Консультации / Дефектология

Задержка развития речи

Добрый вечер.. Помогите, пожалуйста. Моему сыну 8 лет. Родился он в срок. Роды были тяжелыми (матка не открывалась). Головку начал держать в 1, 5 месяца., сидеть начал в 6 месяцев, пошел самостоятельно в 1год 2 месяца. Были проблемы с нарушением сна и нервозностью ребенка. говорить начал в 3 года и то только отдельными словами. При обследовании невропатологом районной больницы поставили диагноз: задержка развития речи, невроз. Через год поставила диагноз: олигофрения, позже аутизм. Выписали енцефабол, когитум. Оформили мы сына в детский сад, что бы побольше общался с детками. Но, там мы продержались ровно год: от воспитателя-пенсионерки только и слышала, что мой мальчик не такой, как все. Обратились за помощью к психологу и логопеду, но оба специалиста в один голос твердили, что рано мы подняли панику "Когда заговорит, тогда и обращайтесь". Мы занимались дома. Он в 4 года умел считать до 10 и назад, знал все цвета, выучил самостоятельно алфавит. В 5 лет читал целыми словами. В 6 лет знал столицы всех стран мира. Но речь его невнятна, ему тяжело строить предложения, ему тяжело отвечать на поставленные вопросы, с детьми он не ищет контакта, если кто-то о чем-то спросит, он очень редко отвечает, больше промолчит. Перед тем, как пойти в школу мы целое лето занимались у частного логопеда. В школу Юра пошел в 7 лет, сейчас учится во 2-м классе. Не могу сказать, что учеба нам дается легко. Он умеет добавлять и вычитать, одолели мы и таблицу умножения, но задачи не может решить, пересказать то, что почитал тоже не может. Не общается с одноклассниками, держится отстраненно. Иногда может говорить сам с собой. Иногда кажется, что он не понимает того, что ему говорят. Сын не любит рисовать, не играет в ролевые игры, но умеет складывать пазлы, мозаику. Иногда проявляет нервозность. Помогите, подскажите, как решить нашу проблему, как помочь ребенку.
Добрый день. Я поняла Вашу проблему.К сожалению при аутизме лечения,как такового, не существует. Только грамотное педагогическое сопровождение может помочь Вашему ребенку. Для этого существуют специальны детские сады и школы. Такому ребенку трудно общаться со сверстниками и взрослыми.Работа логопеда затруднена,потому что ребенок часто не идет на контакт.Поддерживать и лечить нервную систему ребенка нужно постоянно.Такой,особый,ребенок не сможет находиться в массовой группе детского сада,ему там будет не комфортно,так как он часто находится в своем мире ,и любое проникновение внутрь этого мира постороннего человека может вызвать негативную реакцию или агрессию.Поэтому ,было бы лучше если бы с таким ребенком лучше всего должна занималась мама..У логопеде можно получить консультацию о том,чем и как заниматься с ребенком дома.И еще необходимы занятия с психологом. Всего Вам доброго.
Консультация врачей дефектологов на тему «Задержка развития речи» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Ленинградский государственный педагогический институт им. Герцена
Место работы
ГДОУ №23 Невского района
Подробности

Учитель-логопед высшей квалификационной категории. Опыт работы более 25 лет. 

Работа с детьми, имеющими различные речевые диагнозы: нарушение фонетической стороны речи, нарушение произношения отдельных звуков, тяжелые речевые нарушения, общее недоразвитие речи трех уровней, моторная алалия, заикание, дисграфия.
В работе использует логоритмику, элементы кинезиологии. Большое внимание уделяет развитию мелкой моторики у детей для более эффективной работы над звукопроизношением. На консультациях с родителями объясняет взаимосвязь между развитием речи работой над тонкой моторикой рук.

Консультации по теме: 

  • Раннее речевое развитие (до 3-х лет)
  • Развитие речи детей дошкольного возраста
  • Младший школьник плохо говорит
  • Ребенок не говорит
  • Правильно ли говорит ребенок?
  • Возможные отклонения в развитии речи ребенка
  • Учим детей общаться
  • Разговариваем с ребенком с первых дней
  • Этапы довербального и начального вербального развития речи ребенка
  • Первые звуки,первые слова
  • Если ребенок плохо говорит,нужен ли ему речевой сад?
  • Подготовительные упражнения для постановки звуков.Артикуляционная гимнастика
  • Консультации по постановке и автоматизации звуков
  • Речевой материал по для автоматизации звуков
Задать вопрос