Ставят СДВГ Подозреваю аутизм

анонимно
Здравствуйте, уважаемый доктор! Хочу проконсультироваться у вас относительно развития своего сына. Сейчас ему 3,9, родился он на 39 неделе, 7/8 по Апгар, была гипоксия, двойное обвитие пуповины вокруг шеи. До года развивался в соответствии с нормами. Что беспокоит сейчас: 1. Сильная задержка речи. Регрессов в речи не было, речь развивалась, но всегда наблюдалась крайне медленная динамика - 1-3 новых слова в месяц. В 3,3 начал повторять за телевизором движения, гимнастику, йогу, бегал стрелял из пистолета, как в фильмах, т.е. активизировалось общее подражание и на фоне этого наконец-то пошли повторы слов. В настоящее время ребенок говорит около 200 слов. Заключение логопеда: моторная алалия. Маленькие фразы пошли только с 3,5 лет.Говорит сейчас примерно так: "Мама, учи вотете!" (Мама, включи вот это!"), "Мама, дай пи!"(Мама, дай пить!", "Айе, баба, вивет!" (Але, баба привет!), "Папа, иди!", "Папа, сядь!" Эхоалалий нет, но все слова оседают в голове путем постоянной "долбежки". Если несколько дней ходить, показывать на чай и говорить, что это чай, потом он сам начинает просить "мама, дай тяй!" С просьбами обращается активно. На вопросы отвечает, как зовут, сколько лет, кто это и т.д. Сам вопросов не задает. 2. Большую часть свободного времени занимает какая-то бестолковая беготня, дома бегает от стенки к стенке, прыгает по диванам и креслам. В это время ощущение, что ребенок тебя не слышит и не видит. Если во время этого упадет, то подбегает жаловаться "бо" - больно. Нет такого, чтобы сидел и играл спокойно с игрушками. Игрушки занимают недолго, сюжетная игра не развита. С подачи родителей может показать, как дерутся его роботы, по просьбе имитирует разговор между игрушками, покачать и покормить, но самостоятельно этим не занимается! Иногда играет в машины, создает какие-то жуткие "аварии" - сталкивает их, перемешивает в кучу. Но все это занимает не больше 3-5 минут. В детском саду вместе со всеми ест, спит, на занятиях занимается - физкультурные упражнения выполняет, на музыке тоже вместе со всеми танцует, ложками стучит. Т.е. продуктивно занимается, когда есть четкая инструкция и ее надо выполнять. Но как только у детей по расписанию идут самостоятельные игры - кто-то играет с куклами, кто-то с машинками, кто-то собирает пазлы - впадает в свой "двигательный транс", начинает носиться по группе. Отбирает игрушки у детей. Любит малышей, всегда замечает на улице коляску, говорит "ляля!", но со сверстниками играть не умеет. 3. Очень рассеянное внимание. На имя отзывается, но иногда, чтобы добиться выполнения инструкции, надо подойти, взять за руку, посмотреть в глаза и строго сказать. С другой стороны, на то, в чем он лично заинтересован, реагирует очень живо и оперативно. В каком бы двигательном возбуждении ребенок не находился, если услышит в разговоре, например, слово "чупа-чупс", тут же поддакивает "да,да!". Воспитателей в саду слушает, но в моем присутствии, если к нему обращаются посторонние люди, может их обращение игнорировать. Постоянно приходится говорить: "Тебя же спросили как тебя зовут, почему молчишь?" И только тогда он отвечает. 4. Есть одна зацикленность. Очень любит трамваи, у нас ни одна прогулка не обходится без того, чтобы мы не прокатились на этом виде транспорте. В интернете просмотрели про трамвай, наверное все ролики, какие только есть. Других странностей, вроде бы нет, - ест все подряд, не боится толпы, громких звуков итд. Указательный жест был всегда. 5. Книги не слушает. Рисовать не умеет и не хочет. Заниматься очень тяжело. Если привлечь как-то можно, то добиться выполнения задания можно только шантажом "сделаешь - получишь мультфильм". За счет этого только и живем - так научились собирать пирамиды, матрешки, пазлы. Самостоятельно ничем заниматься не хочет. Постоянное ощущение, что ребенок "на старте". Напишите, пожалуйста, можно ли предположить, что у ребенка аутизм?

Отвечает Став Ариель Аркадьевич
детский и подростковый психиатр
Добрый день! Я не очень понимаю доктора, который "ставит СДВГ" в этом возрасте. Такой диагноз ставится исключительно с 6 лет (самое раннее). Критериев диагностики аутизма я здесь не нахожу в полном объеме. Вопросы "А что это такое?", "Что с этим делать?" "Какие лекарства попринимать?" решаются исключительно на очном приеме после всестороннего обследования ребенка, включающего консультацию невролога, психолога, проведение ЭЭГ.

анонимно
Спасибо большое за ответ! То есть,если я правильно поняла, для СДВГ мы еще слишком малы, а на аутизм, описанное мной, тоже не тянет?

Став Ариель Аркадьевич
Совершенно верно! :-)

Консультация психотерапевта на тему «Ставят СДВГ Подозреваю аутизм»дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 15 мая 2014
Информация предоставляется в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обращайтесь к врачу.