Консультации / Дефектология

Задержка речи ребенку 2 8

Добрый день! Моему сыну 2,8.Роды были скорые за 2,5 часа с начала схваток, двойное обвитие вокруг шеи пуповиной, 8\9 по Апгар. На НСГ в 1 месяц выявлено незначительное расширение межполушарной щели, пили пантогам и кавинтон. Отставание в развитии, плохо держал голову до 3-х месяцев, рефлекс Моро сохранялся дольше положенного. Медотвод от АКДС до 6 месяцев. После 1 курса массажа голову стал держать хорошо, но рефлекс Моро исчез только после 5 месяцев. К 5 месяцам невролог забеспокоилась, что малыш плохо переворачивается, сделали еще курс массажа и сама очень сильно занималась, все наладилось, пришли к выводу что ребенок просто ленится. Сел в 9 месяцев, после усиленных занятий, что бы начал ползать в 8 месяцев тоже занималась, а вот пошел сам рано в неполных 11 месяцев, а за руку с 8-ми. В два года пошли в центр развития. На данный момент мы имееем. -звукоподражание животным(гав, мяу, кар, ко-ко, ррр (горловое)) -звукоподражание транспорту(брр, чух,ту, ууу,вр-вр) -слова (мням, фу-фу, да,ненадо, да-дай, кач) -ответ на вопрос как зовут (ти-м-р, мама, папа, баба, таня, иза,кока нина, ди-а-на,тетя и-рка) Знает-цвета, фигуры, окружающие предметы, буквы все, цифры до 10, части тела, родных-все показывает если спросить. Умеет-собирает пазлы, пирамиды, сортеры, башни из кубиков, показывает пальцами 2 и 3 Все понимает абсолютно, просьбы выполняет Если что-то хочет всегда объясняет на пальцах, показывает очень эмоционально, если сделать вид что не понимаешь, на 5 раз начинает голосить, плачет, но словами не говорит. Много говорит на тарабарском и сам с собой и иногда с окружающими Очень развит физически, в игрушки играет, может и один не долго, сейчас любимая грузить экскаватор и разгружать (обожает строительную технику и очень большие машины) Ходит в сад 2 месяца, вроде все не плохо, требовал повышенного внимания от воспитательницы первый месяц на шаг от нее боялся отойти, на занятиях (и дома) занимается, любит краски, пластилин, неплохо клеит аппликации. В 2,5 невролог поставил ЗРР, назначил пантогам по 5 мл. 2 раза в день на 2 месяца-пропили, из улучшений-стал намного лучше и чаще повторять слова по слогам, иногда даже говорит слога в 3 буквы, нпр, И-горь, Ё-лка, И-рка. В пятницу были у другого невролога, после визуального осмотра и произнесенного ребенком Ди-а-на, поставлен диагноз ЗРР, лицо симметрично, затруднено движение языка в ротовой полости (в рот она не заглядывала) прописан когитум 2,5 мл 1 раз утром на 2 месяца. пить начнем через неделю. Пожалуйста, очень понравились ваши развернутые консультации, скажите, насколько у нас все плохо (или не очень), какие обследования необходимо сделать сыну, как помочь ему заговорить? И не мала ли дозировка когитума-ребенку 2,8 вес около 15 кг. Спасибо Вам заранее за ответ. Светлана, МО
Здравствуйте,Светлана! Простите, что не сразу ответила, я болела. У Вашего сынишки все не так плохо, Вы - замечательная внимательная мама и делаете, что можно! Главное, не опускать руки и продолжать настойчиво развивать ребенка, не забывая, что это надо делать в игре и постоянно! ЗРР это не ужасно, да. задержка. Но при постоянном общении с ребенком, при Вашем к нему обращении, рассказах (как акын-о чем вижу, о том пою) все постепенно выровняется.Может, и скорее всего, придется обратиться к логопеду по поводу звукопроизношения, но словарный запас, знания об окружающем, согласование числительных с существительными (5 ухов, 5 стенов) - это Вы можете и должны отрабатывать сами.Ведь не трудно доставая тарелки-считать их вслух вместе с ребенком! Или ступеньки на лестнице. И потом спросить-сколько всего их было? Ваш мальчик много чего умеет и знает, тотального органического поражения, слава Богу, нет! Остальное разовьется при постоянной работе.И еще, Светлана, НИКОГДА не сравнивайте своего ребенка с другими! У каждого свой путь и темп развития, свои особенности.Смотрите, чему он научился, насколько продвинулся по сравнению со вчерашним днем, месяцем, годом! По поводу медицинских назначений: я не имею права это комментировать.Вы видите улучшения? Значит,здорово! Помогает! Когитум многим очень хорошо помогает. Однако, Вы помните, что речевая зона тесно прилегает к двигательной, поэтому развивая пальчики-Вы развиваете речь. Перебирайте рис, смешанный с гречкой, фасоль с горохом, нанизывайте пуговки (только не мешками, по 1 столовой ложке крупы!), вот Вам и помощь (кашу варить из чистой крупы!), и развитие моторики. То, что ставят диагноз не осмотрев ротовую полость...Ну, что сказать...Попробуйте обратиться к более внимательному неврологу. Все будет хорошо!
Спасибо вам огромное за ответ! По поводу другого врача, у нас реальная беда-я не знаю как сын вычисляет невропатологов, но у нас половина диагнозов стоит только потому что он их не любит. К дерматологу идет с удовольствием, к хирургу с игрушкой, к педиатру с конфетой, а к неврологу даже близко не подходит, ни за какие коврижки.
Понимаю, о чем Вы говорите, но тут уж ничего,кроме хитрости, не придумаешь.Очень многие дети чувствуют, что им у этого врача не душевно, может быть, был какой -то не значимый для Вас, но важный для него момент,когда понял,,что о нем говорят не самые приятные вещи и просто сократил общение с врачом? Часто и сам врач второпях не дает ребенку раскрепостится, привыкнуть, а начинает сразу обследование,задает вопросы, не дожидаясь ответа...Ну и кому это понравится? Вот ребенок и не хочет туда идти...Только вот диагноз-то ставится! Не волнуйтесь, те, диагнозы, что в поликлинике-они снимаются, но диагноз, поставленный в стационаре-особенно в неврологическом, снять очень трудно! Так что, растите, развивайтесь, не болейте и все будет хорошо!
Добрый день! Спасибо вам, в прошлый раз вы так мне помогли. Подскажите мне пожалуйста, как позаниматься с малышом, что бы он начал складывать слова в предложения. Ему уже три года ровно, летом по схеме пропили когитум, единственное прерывали курс пока болели ангиной. Прогресс налицо-пополнился прилично словарный запас, вступает в диалог с родными, изредка даже отвечает чужим людям, стал подпевать, если слышит знакомую песню, при чтении стихотворений вставляет многие слова на моей паузе, употребляет глаголы, да-нет очень четко на любой вопрос. Но вот предложения отсутствуют напрочь. Единственных три которые я от него слышала-муха кыш, оса кыш и мама фу (фу в смысле смотри мусоровоз) и на этом все. Если с ним выучить предложение,то он его повторяет слово в слово. Как его подтолкнуть к общению не словами,а предложениями? Спасибо
Здравствуйте! Очень рада, что у Вас такие сдвиги! Просто молодцы! А Вам низкий поклон за такой труд.давайте так-напишите на lada6161@mail.ru, и на Вашу почту я что-нибудь скину, а еще посмотрите на сайте ЛОГОБУРГ, ДЕФЕКТОЛОГ.ru -там очень много развивающих игр, занятий, я сама там частенько нахожу много интересного!
Консультация врачей дефектологов на тему «Задержка речи ребенку 2 8» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 23 мая 2014
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия