Консультации / Психология и психиатрия

Программирование себя на неудачу у ребенка

Добрый день! Сыну 11 лет. Учится в музыкальной школе. В последнее время такая тенденция, дома может играть на фортепиано заданную вещь, а когда приходит в музыкалку, как в сэупор впадает, не может сыграть даже по нотам, это при том, что дома играл данную веь наизусть. И все время говорит, я это не смогу, я не выиграю, у меня не получится. В обычной школе учится хорошо, учителя его любят, он на хорошем счету. Хорошая память, с обычной школой проблем нет. Что делать? Как помочь ребенку поверить в себя и как снять психологический барьер перед музыкальной школой? Учитель у него очень хороший, да ругает, но ведь за дело. Приходит и будто дома не занимался и не готовился к уроку. Заранее большое спасибо!
Добрый день! Да, это самый настоящий психологический барьер, ситуация, когда человек не может осуществлять знакомую деятельность из-за сильных эмоций. Это может быть и как результат особенностей характера ребенка, и как результат тех требований и ожиданий, которые Вы к нему предъявляете. Думаю, стоит понизить ту значимость, которую вы задали музыкальным занятиям, чтобы было не страшно не быть первым и идеальным. А если вы прочите ему музыкальную карьеру, то нужно обратиться к психологу, чтобы вовремя скорректировать. Главное - не должно быть зависимости между отношением родителей к ребенку и его успехами. Удачи, Светлана.
Консультация психотерапевта на тему «Программирование себя на неудачу у ребенка» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 3 июня 2014
О консультанте
Подробности

Семейный психолог. 

Телефон для записи: 8 (985) 776-22-00.