Консультации / Психология и психиатрия

5 лет ребёнку

Здравствуйте, моей дочке 5 лет будет через месяц. Нас взяли в садик и направили перед поступлением к психологу. На приеме у психолога проводились тесты, дочка очень стеснялась, и некоторые тесты связанные с логическим мышлением она не прошла. После чего психолог сказала что нам надо срочно идти к неврологу за компенсацией лечения связанной скорее всего с родовой травмой. В карточке мы выявили что у нее постгипаксическое поражение ЦНС тонусные нарушения до года. На данный момент не чего подобного невролог не выявил. На что психолог сказал ищите нормального невролога... из того что могу сказать я: дочка начала поздно разговаривать в 3 года, на данный момент нужен логопед (возможно это связано с короткой уздечной так написал хирург) читает она по слогам с 4 лет, занимается гимнастикой, сообразительная, умно вырожается, но есть проблема с концентрацией внимания, отвлекается, летает в облаках из за этих проблем мы не взяли на соревнования по гимнастике, плохая память только что прочитанный рассказ она не может пересказать. Что касается поведения бывает неуправляемой, надо повторить 10 раз что бы добиться желаемого результата, огрызается и т.д. является ли это поводом для беспокойства?
Здравствуйте! То, что гипоксия при родах негативно сказалась на развитии - этого отрицать нельзя. И проблемы с тонусом, и задержка речевого развития, и то, что сейчас есть трудности концентрации внимания, и проблемы с памятью - все это может быть следствием дисфункции определенных структур головного мозга. Эти структуры формировались во время беременности, родов, и практически закончили свое формирование в первый год жизни. И т.к. в этот период были неблагоприятные условия (в Вашем случае - гипоксия), соответственно, эти структуры пострадали. Сейчас таких детей очень много, Ваш случай далеко не единственный. В каждом классе больше половины детей с такими нарушениями. Если девочка в целом развивается неплохо, если она адаптирована в социуме, значит, не настолько сильно пострадал головной мозг, чтобы назначать медикаментозную терапию. И/или произошла самокомпенсация головного мозга. Для девочек это особенно характерно - способности мозга к самокомпенсации у них выше, чем у мальчиков. В то же время Вы должны понимать, что у нее есть проблемы, которые будут мешать хорошо учиться в школе: проблемы с усидчивостью,повышенная отвлекаемость, трудности концентрации внимания, снижение памяти (хотя не факт, что трудности пересказа связаны с нарушением памяти). Все эти трудности успешно решаются в рамках нейропсихологической коррекции, особенно с помощью сенсомоторной коррекции, метода замещающего онтогенеза (авторы - А.В.Семенович и Б.А. Архипов). Этот метод направлен на оптимизацию как раз тех самых поврежденных структур головного мозга. В интернете много информации, поищите. Поэтому мой совет - обратитесь к нейропсихологу в Вашем городе, это действительно поможет. Если в городе нет нейропсихолога - могу провести диагностику по скайпу и составить программу коррекции ( http://www.b17.ru/anna_nikitina/ ). Ближайшая запись у меня только на август. Из общих рекомендаций - посещение бассейна, выполнение заданий на концентрацию и устойчивость внимания, в т.ч.корректурные пробы (в интернете их множество), методика "Школа внимания" Ахутиной и Пылаевой, упражнения на память так же есть в интернете. И не повторяйте 10 раз, приучайте к тому, чтобы она слышала с первого раза. Если не может пересказать, разбивайте текст на несколько смысловых блоков, пишите или рисуйте план пересказа. Всего Вам доброго!
Консультация психотерапевта на тему «5 лет ребёнку» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 12 июня 2014
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.