анонимно
Здравствуйте! Моему ребенку сейчас 8 лет. Закончил 1 класс. С начала года были трудности в учебе. Мелкая моторика страдает, соответственно речь тоже. Из звуков не выговаривает "р", шипящие - в стадии автоматизации. Конкретные трудности: основное - волевые качества развиты слабо, память смысловая страдает, пересказывает слабо, запоминает стихи с трудом, не может планировать свою деятельность, трудно переключается, познавательная активность снижена, быстро пресыщается деятельностью, медлительный. Замечаю, что внимание по двум признакам дается с трудом. Несмотря на трудности письма и множество ошибок в тетради, замечательно работает с конструктором и мелкими деталями, любит задания на перепутанные линии и легко справляется с заданиями типа "образец и правило", "лабиринты". Учебная мотивация все же низкая, ожидание неудачи не дает нам двигаться дальше. На лето задали много выполнять и читать. Читает неплохо, но не очень хочет. Задания по математике решает хорошо, легко получается решать в уме, а как написать в тетради по порядку решение и ответ, запутывается. Рисует плохо. Может ли идти речь об инфантилизме, ведь больше выделяю слабость волевых процессов? Бывало, на уроке технологии все уже слепили, а он все возится и не заканчивает работу. Много было ошибок в словарных диктантах. Были у логопеда - ОНР ставили перед 1 классом. Может ли рассеять мои сомнения по поводу инфантилизма психолог или невролог? Знаете ли Вы, можно ли найти в Калининграде детского нейропсихолога? Очень жду Ваших екомендаций.
Отвечает Никитина Анна Викторовна
детский нейропсихолог
Здравствуйте! Простите за задержку с ответом, пожалуйста. По всей видимости, у ребенка несформированность лобных долей (можете почитать об этом здесь - http://www.cndip.ru/articles/15-2014-08-12-10-06-02 - про регуляторный фактор). Возможно, что-то еще, но это можно определить только во время диагностики.
Для работы над пересказом пробуйте делить текст на смысловые абзацы, рисуйте пиктограммы (картинки, помогающие запомнить), пишите или рисуйте план пересказа.
Работайте над развитием внимания - даете ему газету и просите зачеркивать построчно (строго слева направо и сверху вниз) только одну букву, например, М. Затем усложняйте - П зачеркни, а С подчеркни. Есть таблицы Шульте (нужно называть и показывать цифры в таблице от 1 до 25 - в интернете скачайте). Заданий масса, я в одном письме все не перечислю. Во время нейропсихологической коррекции такие трудности решаются достаточно неплохо, поэтому я Вам настоятельно рекомендую или найти нейропсихолога в Калининграде (к сожалению, не могу сказать, есть ли там такие специалисты), или съездить в близлежащий крупный город. Я с иногородними работаю либо по скайпу, либо в режиме редких встреч, и каждый раз даю большой блок заданий для самостоятельной работы дома. Но лучше постарайтесь найти нейропсихолога, который хотя бы иногда будет видеть ребенка лично.
Купите книгу А.В.Семенович "нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза", так же есть книги "Школа внимания" Ахутиной, книги Соболевой ("Русский язык с нейропсихологом", и другие).
Ответ опубликован 30 июля 2014