анонимно
Здравствуйте, подростку 13 лет, летние каникулы провели в основном дома: компьютер, уход за щенком, помощь по дому и т.д. Правильно ли я делаю планируя во время летних каникул ,вместе с сыном повторять английский, алгебру, химию и т.д. как компенсация за частое времяпровождение за компьютером и сын соглашается .Как это может отразится на психике и в учебном году ? Не будет ли он уставать, или повторение мать учения?
Отвечает Курильченко Наталья Николаевна
психолог, семейный психотерапевт
На мой взгляд это формирует у ребенка так называемый синдром изоляции подростка. В данном возрасте он должен отдыхать,набираясь солнца,витаминов, природного здоровья и ресурсов визуальных,кинестетических,наслаждаясь природой,ее красотой,и общаться с ровесниками (лагеря, клубы и пр.) Да и для активного взаимодействия с родителями - общими увлечениями,развития семейных традиций - лето лучшая пора. Ну а повторение - между делом,ближе к школе м.б. А так все выглядит как какое-то гипер подчиненное поведение.
анонимно
Спасибо за ответ. Да, вы правы с тем что отдых должен быть полноценным . Как с нашей стороны гиперопека (мы не можем сдерживать своих чувств , сильно любим и похоже ему это нравиться ) может мешать развитию подростка он станет неуверенным или как?
Курильченко Наталья Николаевна
Гиперопека очень хорошо описана у Эйдемиллера в книге Семейная психотерапия. Она может давать разные виды изменений личности , неуверенность в том числе,все зависит от инивидуальных особенностей ребенка. Приходите на мои семинары!))))
анонимно
С благодарностью по поводу приглашения на тренинги , адрес и оплата) хотелось бы принять участие.
Курильченко Наталья Николаевна
Пока я не выездная и провожу тренинги по скйпу и в городе,где живу и работаю. Вы где живете?
Ответ опубликован 14 августа 2014