Психология и психиатрия

Дисграфия школьников

Здравствуйте! У меня двое младших детей (дочь 13 лет и сын 10 лет) - дисграфики. Сыну еще перед школой ставили диагноз ОНР. Звуки все поставлены до школы. С дочерью по поводу дисграфии некоторое время занимались, улучшения значительные, но проблемы остаются. С сыном по поводу дисграфии логопед не занимался. Предыдущий учитель сына говорила, что у него и дислексия. Учатся в обычной школе. Тяжёлые проблемы с русским и английским, особенно у сына. С остальными предметами неплохо. Сейчас вообще речь идёт о смене школы, так как нашу после объединения школ неожиданно решили делать английской. Как помочь детям? Сразу скажу - семья малообеспеченная. В поликлинике логопеда нет (с тех пор, как уволилась, нам ещё повезло, что хоть как-то на занятия попали), в школе нет. Вообще такое ощущение, что специалистов по дисграфии в городе (ближнее Подмосковье) нет. Сын учился 3 года по традиционной программе (по совету логопеда), но тут дилемма - или забирать и идти на непонятно какую (там, где берут, программа совсем другая), или оставлять на мучения с английским, в том числе с дополнительным (уже факт, что убирают часы с их любимой информатики и отдают на английский). И что же делать? А если менять школу (дочь этого хочет), то надо ли что-то говорить учителям, и если говорить, то что?
Здравствуйте! Я думаю Ваш выход - заниматься самостоятельно с детьми, благо, литературы сейчас достаточно. Самое главное, что нужно выяснить - это какая именно дисграфия или дислексия у ребенка. В каком городе Вы живете? Можете отправить мне скан тетрадей сына и описание проблем чтения на A-v-n-@mail.ru Отвечу не быстро (много работы), но отвечу
Консультация психотерапевта на тему «Дисграфия школьников» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Российский государственный медицинский университет
Место работы
Центр нейрокоррекции детей и подростков (г. Подольск)
Сайт
Подробности

Детский нейропсихолог, АВА-инструктор и куратор программ АВА терапии (для детей с аутизмом), руководитель Центра нейрокоррекции детей и подростков в г. Подольске.

Консультирует по вопросам нейропсихологии детского возраста:

  • трудности произвольной саморегуляции, программирования собственной деятельности, проблемы невнимательности, неусидчивости, гиперактивность;
  • различные трудности чтения и письма, в т.ч. так называемые «глупые ошибки». Симптомы дислексии, дисграфии;
  • трудности при выполнении математических операций; - задержка и отставание в речевом развитии;
  • несформированность пространственных представлений, нарушение памяти, мышления;
  • леворукость, левшество;
  • задержка интеллектуального развития;
  • снижение общей работоспособности, повышенная утомляемость. 
Задать вопрос
Похожие вопросы
Энцефапатия
Доброе время суток. У меня резус 3- у мужа 2+ беременность прошла успешна иногда ставили гепоксию и было одно тугое обвитие.Роды прошли хорошо 8/9 по Агар, но диагноз был церебральная...
Дочь плохо пишет
Добрый день! Дочери 9 лет, 3 класс. С русским языком просто беда: пропускает буквы, недописывает, делает глупые ошибки ( например сейчас играли в школу и она написала - НАГА, вместо...
Общее недоразвитие речи 2 уровня
Здравствуйте! Подскажите, что нам делать вот с таким заключением, возможно такое вылечить,если да,то с чего начать? "Постепенно аступает в контакт, контакт стабильный. Эмоционально спокоен. Внимание истощается к концу выполнения задания....
Подскажите
сыну 15 лет.у него нарушение фонетического слуха. вместо ч пишет ш.вместо ц пишет щ.когда пишет диктант то не дописывает до конца слова.возможно это исправить.за какое время примерно.обращаться к логопеду-дефектологу.
Внутричерепное давление
У моего сына, 9 лет, повышенное внутричерепное давление, 88% при норме 50%, прописали таблетки. Чем это опасно? И вообще, что это такое? И по почерку врач определил, что у него...
Проблема с написанием слов
Здравствуйте! Моему ребенку Александру 9 лет.У него проблема с русским языком, когда пишет пропускает буквы.Учитель говорит, что необходимо проговаривать когда пишет,но это не всегда помогает. Подскажите,что нужно делать. С уважением...