Психология и психиатрия

Трусливый ребенок

Здравствуйте! Дочери 7 лет, в этом году идет в первый класс. Я сильно переживаю за нее. дело в том, что она очень труслива и скромна. В саду за 1,5 года воспитатели не смогли найти подход. На все вопросы незнакомых дочь замыкается. Если повторяют несколько раз вопрос, то у нее текут слезы, беззвучно все происходит. Подружек нет, так как отказывается общаться со сверстниками. Старшая сестра, разница 4 года, приводит своих товарок в гости. Тогда младшая начинает общение. Но без присутствия старшей сестры снова замыкается. У нас дома часто бывают гости. Если людей видела с рождения, дочь младшая разговаривает нормально. Но если человек новый, слова не вытянешь. Хотя может знать этого человека не первый год. Даже на подарки не реагирует. Боюсь, что такое поведение будет и в школе. На подготовку ходили целый год в школу. Занимается успешно, ей нравится. Но за это время полный отказ от общения в коллективе. Во время подготовки работали с карточками. Учитель задает вопрос и ученики должны поднять карточку соответствующую. С этим справляются успешно. Но на устные вопросы не отвечает. Заметила, что дочь общается и играет как обычные дети, если уверена что ее не обидят и только со знакомыми. Учитель предложила посмотреть как пойдет учебный процесс и если не будет отвечать дочь, то перевести ее в школу для отстающих или инвалидов. Психологических травм в детстве не было у дочери. Как раскрепостить ребенка?
Здравствуйте! Нужно работать с детским психотерапевтом ребенку сначала индивидуально ,потом в групповом процессе. Возможны варианты с участием в парной работе,вы на этих сеансах тоже должны быть. Существуют группы детско-родительского общения, надо искать квалифицированного специалиста. Не стесняйтесь спросить диплом о Высш. психол.обр. и о специализации по психотерапии для детей и подростков,не помешает еще и специализация по методу групповой работы с детьми. Если, придя в школу, вы там найдете психолога,то обязательно обратитесь к ней,чтобы обеспечила процесс адаптации к школьной жизнедеятельности и включила диалоговый вербалный процесс у ребенка. Учителя надо обязательно предупредить и попросить, чтобы дала возможность ребенку отвечать для нее возможными способами . Хорошо, если она пойдет в класс со знакомыми для нее девочками из группы детсада,хоть и не с подружками, и ее посадят на одну парту с тем,кто ей приглянется. Либо надо еще год подождать - специально заниматься процессами восстановления и развития эмоционально-волевой сферы и сферы общения - группы монтессори тоже хороши - а в школу с 8 - для девочек -это совершенно нормально.Чтобы перевести ребенка в спец. школу,надо пройти ПМПК,на которую в детсаду ,как я поняла, вас не направили. А к учителю,который на нее уже поставил "спец. знак больной и отстающей"ее в класс не отдавайте, вплоть до того, что поищите хорошего учителя нач.кл. в другой школе. Сработает эффект ожидания, и он будет мешать ребенку развиваться правильно. Это научно обоснованно и доказано.Если учитель убежден, что перед ним двоешник - то ребенок у него успевать на "три" даже не может. Передают этого ученика другому учителю,характеризуют его, как хорошиста и почти отличника,через время - ребенок приходит к названным результатам.И сами перестаньте ее видеть и называть трусливым ребенком. Из материнского стереотипа вырваться еще труднее, чем из учительского. И потом,кто это такие - "товарки"? Удачи.
Консультация психотерапевта на тему «Трусливый ребенок» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
МГУ им. Ломоносова (г. Москва)
Подробности

Кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии.
Заслуженный преподаватель Высшего образования РФ.
Частнопрактикующий специалист, стаж: 30 лет.

Консультирует по вопросам:

  • ребенок не слушается и гиперактивен, часто болеет, его успехи в учебе и поведение не совпадает с вашими ожиданиями;
  • ребенок с нежеланием ходит в школу, особенно в начале каждой четверти;
  • ребенок часто жалуется на головные боли, усталость и плохой сон;
  • ребенок грубит или часто плачет; если учителя в школе на него часто жалуются;
  • ребенок стал поздно возвращаться с улицы и отказывается говорить с кем проводит время;
  • сын или дочь, муж или жена совсем отворачивается от вас или от друзей;
  • потери в семье и развод;
  • как поступить в ситуации конфликта, разлада с близкими и знакомыми. 
Задать вопрос
Похожие вопросы
ушел от меня я беременна
Здравствуйте! Мне 21 год, я на 6 месяце беременности. Отец ребенка младше, ему 17. Мы встречались 1,5 года. Он очень хотел ребеночка, постоянно говорил мне об этом, но я знала,...
Как быть, не знаю
Здравствуйте!!! Мне за 30. Я давно закончила пединститут. Работала по профессии. Всё у меня получалось и с детьми, и на профессиональном уровне меня просто разносило от идей. Такую активную меня...
Восприятие мужа в реальности и на подсознание
У меня такая ситуация,Мой муж-замечательный человек,я его очень люблю,у него множество хороших качеств, у нас все отлично с сексуальной стороны.Но во сне я его вижу каждый раз трусливым, жестоким человеком,...
навязчивые страхи
С детства я всегда была трусливой, сейчас мне 30 лет и моих страхов становится все больше и больше, каждое неприятное событие в моей жизни порождает новый страх, в основном мои...
меня все обижают и не хотят со мной общаться
Здравствуйте! Мне 29 лет, и всю мою жизнь меня постоянно обижают везде и никто не хочет длительно общаться со мной, а некоторых даже я раздражаю. Могу лишь сказать обрывки фраз...
отношения
Здравствуйте! Помогите пожалуйста, больше нет сил и желания жить... Так здорово мне досталось, меня три месяца назад сократили с работы, которой я отдала 6 лет жизни. Я очень любила свою...
помогите
Здравствуйте. Мне 22 года. Ситуация такая что около 3 лет назад заметил что в стрессовых ситуациях у меня трясется голова. Очень комплексую по этому поводу. Сейчас начали трястись руки и...