Логопедия

Ребенок говорит лишь часть слов

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста.Дочке 2 года,говорит слова много слов...но они все не законченные.т.е.например мыло-она говорит мы или мыо,хотя в другом слове букву л выговаривает.что можно с этим сделать и как можно это исправить.
Здравствуйте! Все у Вашей дочки, в принципе, развивается нормально. Попробую подробнее объяснить. Слова это переход на фоне продолжающегося лепета: лепетные слова (мама, папа, бобо, бах, ам, дай), появляющиеся с 11-12 месяцев. Появление слов взрослого лексикона (молоко –моко, мами – возьми, мака – маленькая, титики –часики) начало с 1 года 7/ 9 месяцев. Сосуществование слов, правильно и неправильно произносимых, — основная закономерность начальных этапов становления речи у детей. Рост словаря ребенка от года и старше; 1год -5-9 слов 1,5 года от 20 до 40 ( у разных авторов) 2 года от 50 до 200 слов 3 года от 800 до 1000 слов 3,5 года - 1100 4 года 1600 - 1900 5 лет 1900 - 2200 Появление и развитие предложений - с двух лет. К трем годам ребенок начинает употреблять сложные придаточные предложения, появляются вопросы "почему?" "когда?", использует практически все части речи, предлоги и союзы, использует единственное и множественное число.Характерной особенностью детской речи вплоть до 3 лет является то, что многие звуки родного языка опускаются или замещаются близкими по звучанию или артикуляции. Это происходит потому, что артикуляция звуков вырабатывается не сразу, а постепенно, а также восприятие речи далеко не совершенно. Дети говорят слова, состоящие из доступных звуков: а) раннего развития речи (до трех лет): гласные а, о, у, и, согласные м, п б и их мягкие пары, н, т, д и мягкие пары, к, г, х и мягкие пары, в, ф и мягкие пары . В ряде источников: -йот, с, з По практическому опыту л' б) среднего развития речи (3-4 года): гласный ы, дифференциация по мягкости, твердости, озвончение всех согласных, л'; в) позднего развития речи (до пяти лет): р, р', ш, ж, ч, щ (требующие поднятия передней части языка), л , ц. Звукопроизношение ребенка вызывает много вопросов и тревог родителей. Сначала малыш говорил 10-20 слов и все было понятно. Баба, мама, биби - бах - все эти слова были понятны окружающим. И вот, с расширением словаря речь стала смазанной и непонятной. Особенно смущает родителей то, что кто-то из соседских детей начал говорить сразу и правильно. Еще раз напомню, все дети разные. Быстрое увеличение словаря (лексический взрыв) мешает малышу справиться с правильным произношением. Кто-то чисто произносит звуки, но у него нарушена слоговая структура, например, вместо собака бака, кто-то количество слогов выдерживает, но произносит бабака, иногда уже умея говорить звук "с" ребенок может говорить "басака" Что с этим делать? Во-первых отнестись к этому спокойно. Во-вторых старайтесь говорить не очень быстро. Не нужно исправлять малыша, лучше правильно повторить его просьбу и выполнить ее. Например, ребенок просит макако, вы говорите: "молоко? сейчас дам" Напомню, что есть звуки простые и сложные в артикуляционном плане. Но это совсем не значит, что у малыша звук "С" обязательно должен появиться до двух лет. Шипяшие (ш, ж) свистящие (с и з), согласные (ц, ч, щ), сонорные (р, л) многими детьми усваиваются не сразу. Например, в 2,5— 3 года вместо звука с ребенок сначала может произносить звуки ть, т (там, тям вместо сам), в 3 — 4 года — звук сь (сям) к 4 — 5 годам он может усвоить этот звук и правильно его произносить. То же самое происходит при усвоении других сложных в произношении звуков. Таким образом, усвоение правильного звукопроизношения может формироваться довольно долго и у всех детей по-разному. Если один ребенок может правильно произносить все все звуки к 3 — 4 годам, то другой может усвоить их к 5-6 годам. Нужны ли ребенку занятия с логопедом нужно решать на очной очной консультации.
Консультация врача-логопеда на тему «Ребенок говорит лишь часть слов» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений
Место работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение, центр образования №656 им.А.С.Макаренко
Подробности

Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений.

Работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, нарушения письменной речи, обусловленные проблемами в мышлении, внимании, памяти и т.д. Помогает включать в общеобразовательный процесс детей с диагнозами ММД,СДВГ, ЗПР.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Ребёнок в 2 года 8 месяцев плохо разговаривает слова
Здравствуйте, Ирина Алексеевна. Моей дочери 2 года и 8 месяцев. Она родилась в англоговорящей стране, когда ей было 1 год и 2 месяца мы переехали в Китай. А когда дочери...
Мое настроение меняется очень быстро и резко очень часто плачу
Уже на протяжении нескольких месяцев(около 3-4) мое настроение очень сильно меняется в течение дня. Я сравнивала месячный цикл и настроение, но зависимости между ними нет, поскольку такие колебания происходят каждый...
Очень хочется жить Для этого мне необходимо проложить водить автомобиль Государство пытается убить меня лишив этого права
Надеюсь вы медик как говорят от бога и человек умеющий сострадать. Мне 41 год, эпилептик и инвалид 2 гр, живу в глухом селе курганской обл. Недуг никогда не был для...
Ребенок мало говорит
Добрый день! Моей дочке через пару дней будет 4 года. Но словарный запас у неё очень маленький. Говорит: мама, папа, дай, солнце, громко. Вместо пока бай. Нету, да, ура, пипи,...
В 2 5 года плохо говорит и не строит предложения
Здравствуйте! Нашему сыну 2,5 года. Он очень плохо говорит, хотя и словарный запас у него большой, но все на "птичьем языке". всем, кроме меня, его понять очень сложно. Мама, папа,...
Боль в правой части низа живота
Помогите! Через определенное время (в течении 5 лет) беспокоят боли в правой части низа живота (приближенно где аппендикс). Лежала в больнице с подозрением на него. Но оба раза выписали, сказав,...
Сложно говорить
Мне сложно общаться с людьми. Отвечать коротко и просто, я умею. Но как дело доходит до какого-то описания, рассказа, который хочется рассказать, сразу начинаю теряться, из головы вылетают слова, сложно...