анонимно
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста.Дочке 2 года,говорит слова много слов...но они все не законченные.т.е.например мыло-она говорит мы или мыо,хотя в другом слове букву л выговаривает.что можно с этим сделать и как можно это исправить.
Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
Здравствуйте! Все у Вашей дочки, в принципе, развивается нормально. Попробую подробнее объяснить. Слова это переход на фоне продолжающегося лепета: лепетные слова (мама, папа, бобо, бах, ам, дай), появляющиеся с 11-12 месяцев. Появление слов взрослого лексикона (молоко –моко, мами – возьми, мака – маленькая, титики –часики) начало с 1 года 7/ 9 месяцев. Сосуществование слов, правильно и неправильно произносимых, — основная закономерность начальных этапов становления речи у детей. Рост словаря ребенка от года и старше;
1год -5-9 слов
1,5 года от 20 до 40 ( у разных авторов)
2 года от 50 до 200 слов
3 года от 800 до 1000 слов
3,5 года - 1100
4 года 1600 - 1900
5 лет 1900 - 2200 Появление и развитие предложений - с двух лет. К трем годам ребенок начинает употреблять сложные придаточные предложения, появляются вопросы "почему?" "когда?", использует практически все части речи, предлоги и союзы, использует единственное и множественное число.Характерной особенностью детской речи вплоть до 3 лет является то, что многие звуки родного языка опускаются или замещаются близкими по звучанию или артикуляции. Это происходит потому, что артикуляция звуков вырабатывается не сразу, а постепенно, а также восприятие речи далеко не совершенно. Дети говорят слова, состоящие из доступных звуков:
а) раннего развития речи (до трех лет):
гласные а, о, у, и,
согласные м, п б и их мягкие пары,
н, т, д и мягкие пары,
к, г, х и мягкие пары,
в, ф и мягкие пары . В ряде источников: -йот, с, з
По практическому опыту л'
б) среднего развития речи (3-4 года): гласный ы, дифференциация по мягкости, твердости, озвончение всех согласных, л';
в) позднего развития речи (до пяти лет): р, р', ш, ж, ч, щ (требующие поднятия передней части языка), л , ц. Звукопроизношение ребенка вызывает много вопросов и тревог родителей. Сначала малыш говорил 10-20 слов и все было понятно. Баба, мама, биби - бах - все эти слова были понятны окружающим. И вот, с расширением словаря речь стала смазанной и непонятной. Особенно смущает родителей то, что кто-то из соседских детей начал говорить сразу и правильно.
Еще раз напомню, все дети разные. Быстрое увеличение словаря (лексический взрыв) мешает малышу справиться с правильным произношением. Кто-то чисто произносит звуки, но у него нарушена слоговая структура, например, вместо собака бака, кто-то количество слогов выдерживает, но произносит бабака, иногда уже умея говорить звук "с" ребенок может говорить "басака"
Что с этим делать? Во-первых отнестись к этому спокойно. Во-вторых старайтесь говорить не очень быстро. Не нужно исправлять малыша, лучше правильно повторить его просьбу и выполнить ее. Например, ребенок просит макако, вы говорите: "молоко? сейчас дам"
Напомню, что есть звуки простые и сложные в артикуляционном плане. Но это совсем не значит, что у малыша звук "С" обязательно должен появиться до двух лет. Шипяшие (ш, ж) свистящие (с и з), согласные (ц, ч, щ), сонорные (р, л) многими детьми усваиваются не сразу. Например, в 2,5— 3 года вместо звука с ребенок сначала может произносить звуки ть, т (там, тям вместо сам), в 3 — 4 года — звук сь (сям) к 4 — 5 годам он может усвоить этот звук и правильно его произносить. То же самое происходит при усвоении других сложных в произношении звуков.
Таким образом, усвоение правильного звукопроизношения может формироваться довольно долго и у всех детей по-разному. Если один ребенок может правильно произносить все все звуки к 3 — 4 годам, то другой может усвоить их к 5-6 годам.
Нужны ли ребенку занятия с логопедом нужно решать на очной очной консультации.
Ответ опубликован 22 августа 2014