анонимно
Здравствуйте. Моему сыну шесть лет, мы не можем поставить предложение или пересказать увиденное. Родила я его в 19 лет, для меня был желанный ребенок. На третьем месяце беременности поставили угрозу выкидыша. Пролежала в больнице две недели и далее беременность протекала положительно. Не отеков не тяжести не было. родила за два дня да срока поставленного врачами. Приехала в роддом со схватками, но мне поставили уколы что бы я уснула. В общей сложности их (уколов ) было три. Проснулась от того что уже рожаю. у ребенка была гипоксия и как выяснилось через три месяца ушиб головы. До года часто болели, ночами не спали водянка была в двух местах 7 и 8 мм. Голова большая держать стали к 5 мес. Пять раз проходили массаж и два раза лечение у невролога. В год ребенок пошел сам. Осталась проблема с речью и поведением. на горшек стали ходить к четырем годам. Разговаривать в 3,5. Все время наблюдаемся у невролога. Обращались к психологам в нашем городе они не знают чем помочь. Ехать в другой город нету возможности. В пять лет добились наконец- то место в садике и к счастью попали к шести леткам. За счет этого у ребенка улучшилась речь. Прошли психолога в другом городе по счастливой случайности сказал что наше развитие на 3-3.5 года. В садике попали в коррекционную группу. Подскажите пожалуйста как с ним заниматься что бы нам все же попасть в школу с семи лет. Сейчас мы говорим легкими фразами. предложения строим простые и даются они нам сложно. Очень часто повторяем и не можем усидеть на месте. Не даю ни компьютер, ни телефон т.к. не справляемся с эмоциями. Ни чем кроме игр не интересуется. Водила в зоопарк запомнил только деревянного медведя на входе и не обратил внимания ни на одно животное. Помогите пожалуйста. Я с полутора лет воспитываю его одна и что делать уже не знаю.
Отвечает Никитина Анна Викторовна
детский нейропсихолог
Здравствуйте! Простите за задержку с ответом, очень много работы. Как с ним заниматься - довольно сложно сказать, потому что для 6 лет у него довольно серьезная задержка, и заниматься нужно очень много. Как нейропсихолог, я бы рекомендовала пройти курс сенсомоторной коррекции. И нейропсихологическая коррекция хорошо бы помогла ему. Но насколько я понимаю, в Вашем городе нет нейропсихолога, поэтому могу дать только общие рекомендации. Соблюдайте режим дня, обязательно отдайте его в спортивную секцию, и обязательно - бассейн, минимум 2 раза в неделю, лучше 3. Каждый день в определенное время садитесь с ним заниматься. Чем заниматься - поищите в интернете, что должен уметь делать ребенок в 4,5,6 лет. Много книг развивающих сейчас продается - можете брать идеи оттуда. Для того, чтобы ребенок научился составлять предложения, рекомендую Вам приобрести комплект "Обучение связной речи детей 5-6 лет. Картинно-графические планы рассказов. Комплект наглядных пособий" (http://www.ozon.ru/context/detail/id/20291332/) и другие комплекты из этой серии.
Если ребенок совершенно отказывается заниматься и соглашается только играть, можете ввести жетонную систему поощрений. То есть Вы с ним договариваетесь, что он может заработать некий приз (мороженое, игра в футбол, или даже 5 минут мультиков), если соберет 5 жетонов. Рисуете на листе 5 кружочков, и за каждое выполненное задание рисуете ему в кружочке смайлик. Или клеите наклейку на кружок. Когда все 5 кружочков будут закрыты - он получает приз. В дальнейшем можно сделать 7, 10 кружочков. А спустя время можно собирать 50 кружочков в течение недели или более, но зато получить большой приз (игрушку). Занятия должны быть разнообразны (рисование, копирование, составление рассказов, подготовка руки к письму, счет и прочее), но они не должны быть сложны для него. Мотивация к выполнению заданий буде тогда, когда у него будет получаться. Если видите, что ему сложно дается пересказ того, что он видел - делайте фотографии, символы, делайте зарисовки - все что угодно, лишь бы это помогло ему рассказать, что он видел. А в школу - отдайте его лучше в 8 лет. За два года можно сделать многое.
Ответ опубликован 26 августа 2014