Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм или ЗПР

Добрый день, Помогите разобраться, пожалуйста! Моему сыну 2г5 месяцев. Мы подозреваем у ребенка аутизм. Стал месяц назад ходить на горшок, но бывают еще конечно казусы. Но если сделает в штаны -придет скажет «Пи». Указание снять штаны и отнести в машинку выполняет. Не ест и не пьет сам, хотя иногда может попробовать есть ложкой (жевать нормально всю пищу начал в 2 и 1) до этого выплевывал не потолченную пищу. В еде немного избирателен, ест все, что дают на обед и ужин, но вот не ест абсолютно ягоды и большинство фруктов, только яблоки, апельсины. Указательный жест с 8 мес ( по делу). Активный словарный запас 100 слов примерно, может уже больше немного (пили ноотропы). Словосочетания редко. Знает формы, цвета, буквы, животных и звуки, которые они издают -всех их сам правильно называет. Отвечает на вопрос как зовут маму и папу. Но может повторять слово раз 10, пока не повторишь за ним. Пытается одеваться на улицу, хотя получается только одевать шапку и снимать носки. Рисует мелом, но может взять пару кусков и сводить друг с другом, при этом глаза тоже как-то странно скашивает. Тяги к упорядочиванию нет, хотя иногда строит кубики в ряд и говорит пое (поезд). Вообще заморочен на поездах и трамваях, автобусах. Очень хорошо ориентируется в местности. Сейчас часто ведет по одному маршруту (в детский магазин) - при отклонении от курса -истерика. Когда отучили от груди (в полтора года), стал теребить мои локти...так успокаивается. Обниматься любит, иногда сам накидывается, иногда обнимая, сразу за локти хватает. Машинками играет по назначению. Рисует. Книжки иногда сам приносит, чтобы почитали. Но чтение не слушает, больше любит листать и показывать картинки. Беспокоит, что не может с нами играть. Сразу все рушит и психует. Не отвечает на вопрос как его зовут и сколько ему лет. На фотографии и видео показывает маму и папу, но никогда себя. Нет местоимения Я. Если что то надо берет меня за руку и ведет. Сам не скажет. Если только спрошу, что надо сказать?...тогда скажет Дай. С детьми не контактирует, но и не боится их. Может взять что-то у ребенка. И если скажу отдать -то отдаст, хотя конечно не сразу. Зрительный контакт есть, хотя не всегда и не очень долго. Не танцует, поет только ла-ла-ла (три слога из веселой карусели). Беспокоит еще его конкретизация мышления. Он может просто увидеть машину и сказать - кра (красная). И так вообще сосредоточен вокруг форм и цветов. Прощается и говорит Дания или кака (пока). Ребенок поздно начал держать голову , около 4 месяцев (родился 8/8 по апгар), не делали НСГ вообще. И еще он падал у нас в 9 мес. . Спасибо, что прочитали до конца. Буду очень благодарна за ответ и если подскажете куда можно обратиться.
Добрый! Я не думаю, что у Вашего ребенка аутизм. И вообще, пока еще рано говорить даже о ЗПР (исходя из Вашего описания). Тревогу пока бить не стоит. Дайте дитю дорасти до трех-трех с половиной лет. Думаю, перерастет.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или ЗПР» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Новосибирский государственный медицинский университет
Место работы
MDI-ARIEL Центр раннего развития детей, коррекции речи и поведения (г. Новосибирск)
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков:

  • аутизм,
  • шизофрения,
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности,
  • тики,
  • школьная травля,
  • жертвы насилия и так далее.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Всем заинтересованным в очной консультации в городах России и странах СНГ рекомендовано подписаться на обновления профиля А.А. Става на Фейсбук по ссылке и отслеживать планы и передвижения специалиста.

Задать вопрос