анонимно
Какие есть методики для занятий с ребенком 8 лет? Ребенок перешел во второй класс, девочка очень активная и подвижная,но ей трудно дается запоминание слов,говорит она много,но совершенно не может пересказывать или рассказывать прочитанное. Подскажите как нужно заниматься с таким ребенком?
Отвечает Никитина Анна Викторовна
детский нейропсихолог
Здравствуйте!
Нужно выяснить, действительно ли у ребенка проблемы с памятью, или же речь идет именно о трудности построения высказывания. Так как она излишне активна, я предполагаю, что как раз второй вариант. Обучение пересказу проводится следующим образом - читаете вместе с ней текст, делите его на смысловые части, можно делать зарисовки к каждому абзацу. Проговариваете, о чем каждый абзац, как его можно назвать/что можно нарисовать, чтобы вспомнить потом смысл. И затем ребенок по составленному плану рассказывает весь текст.
Есть еще один вариант нарушений, который может осложнять пересказ - это непонимание смысла прочитанного. То есть ребенок не понимает каким образом соотносятся слова в предложении между собой. Такому ребенку сложно решить такие задачи: "Земля освещается солнцем или солнце освещается Землей?", "Машина перевозится трактором - кто кого перевозит?" и т.д.
Поэтому я бы рекомендовала Вам пройти нейропсихологическую диагностику, после чего будет понятно, в чем именно состоят трудности у ребенка и каким образом можно ей помочь. Во время диагностики будут найдены и ее сильные стороны, на которые можно опереться при составлении программы коррекции (например, у нее может быть хорошая зрительная память, или хорошо развито воображение)
Ответ опубликован 2 сентября 2014