анонимно
Здравствуйте. Сыну исполнилось 3 года, в результате родовой травмы, проявившейся довольно поздно, ему поставили диагноз РЦОН, наблюдается и пролечивается левосторонний гемипарез. При общении с наблюдающим нас неврологом часто обращаю внимание на речь - болтает много, но весьма ограничен разборчивый словарный запас, в остальном лепет на непонятном "детском языке". В связи с этим большая проблема проводить с ним обучающие занятия: ребенок может взахлеб рассказывать что-то, очень эмоциональное и ярко (слушатель поймет лишь, что машина поехала или шарик лопнул и т.д.), но когда пытаешься завести с ним разговор, вроде "Этот шарик какого цвета?", ребенок притихает и полушепотом повторяет "какого цвета? Какого цвета?". Дальше он либо все повторяет без какого-либо внимания на предмет изучения и усвоения информации, либо включается громкая и эмоциональная речь - как правило, описание какой-нибудь истории про рассматриваемый предмет. Истории односложные, как правило - многочисленные повторения вроде "шарик полетел, полетел шарик, высоко полетел шарик, шарик улетел!". Разумеется, в группе мы самые отстающие, в 3 года даже с названиями цветов не дружим, невролог говорит, что если он использует глаголы - то речевое развитие в норме. Как избавиться от этого состояния "зомбированности" и пустого повторения и привлечь живое внимание ребенка, за которым последует усвоение материала?
Отвечает Дубровина Наталья Александровна
логопед, дефектолог, сурдопедагог
Добрый день. Нашла для Вас информацию в инете по поводу диагноза РЦОН.Думаю,что Вам следует посетить психорневролога.Повторение обращенной речи или просто одно го и того же слова возможно при эхолалии.С этим диагнозом и нужно обратиться к специалисту. Всего Вам доброго.
Ответ опубликован 3 сентября 2014