Консультации / Дефектология

Задержка в развитие

Здравствуйте! Меня зовут Алина. У меня есть 3-х летний сын Марк. Я решила написать это письмо, поскольку сильно обеспокоена его развитием. Может мое письмо покажется длинным, но я хочу дать как можно подробную информацию о его развитие. Начну с самого начала. Моя беременность протекала замечательно, никаких угроз или болезней и осложнений , это моя первая беременность и роды. Когда начались роды, начались они хорошо, но спустя пару часов у меня прекратилась родовая деятельность, мне пытались стимулировать роды, но безуспешно и спустя 17 часов после того как отошли воды мне сделали ЭКС. Марк получил по шкале Апгара 8/9, хотя его передержали в воде и он был сморщенный немного, но не требовал спец. ухода. Все нужные прививки были сделаны по плану, перенес их хорошо. Кормила его грудью до года и 7 месяцев. Его развитие было в норме. Он в 2,5 месяцев держал голову, реагировал на игрушки и на людей, с любопытством рассматривал все, улыбался в ответ и гулил . В 4 месяца стал переворачиваться на живот и обратно на спину, в 4,5 месяцев пополз. В 6 месяцев встал и потом сел, начал делать по шажку держась за кроватку. В 9 месяцев делал по нескольку шагов не держась, а в 11 месяцев пошел сам, а точнее побежал. Он говорил слоги и издавал разные звуки. Но самое осознанное слово у него «пока», говорит его с 10 месяцев и машет ручкой на прощание. После года он стал повторять за мной слова тиси(тише),лякай(толкай),нядяда(надо), ай-ай и пальчиком махал, дай, люлю(люблю), постоянно говорил на своем языке что-то. Марк всегда любил подвижные игры, качели. В год и 3 месяца он простыл, от простуды осложнений не было, но у него случилась медикаментозное отравление детским нафтизином. Я заметила что он много спал вечером, был вялым, дышал тяжело и вызвала скорую, нас забрали, ему поставили капельницу, он быстро пришел в себя. Я не знаю если это как-то ему навредило, врачи говорили что все в порядке с ним. В год и 9 месяцев я стала бить тревогу, потому что Марк не говорил ничего, кроме как пока и на своем, а еще он плохо имитирует то что прошу, точнее почти ничего не имитирует. Не показывал пальчиком ничего. Когда спрашивала где кошка или собака, он лишь взглядом смотрел, но не показывал. Стал показывать пальчиком после 2,8. Так вот с года и 9 месяцев я решила что нужно обратиться к врачу…И обратилась к неврологу, она сказала что все в пределах нормы и что мальчики развиваются не так быстро как девочки. Меня не устроил такой ответ и я пошла к детскому психологу. Она сказала что не видит отклонений, но если есть беспокойства, то он будет под наблюдением. Меня беспокоило еще то что он не всегда откликался на свое имя, боялась аутизма, но его нам исключили несколько врачей. За год с лишним мы были у нескольких психологов, неврологов, логопедов, проверяли слух(со слухом порядок). И врачи нам поставили ЗРР, логопед сказала что он не говорит потому что мы в семье говорим на 2-х языках(румынский и русский) и запутали его, поэтому он не всегда понимает обращенные к нему просьбы и теряется. Но я тоже из семьи билингвов и не думаю что это влияет на развитие. Речь не только о том что он не говорит, я не уверена в том что он меня понимает, но никто из врачей не дает мне ответы на мои вопросы. Почему мой ребенок не повторяет за мной простые движения? Почему когда прошу показать нос, рот, руку, ногу, он этого не делает, а когда обуваю его и говорю дай мне правую ногу или сначала левую он делает правильно. Он умеет сам одевать трусики и штанишки, но часто когда я ему говорю Марк разденься или оденься, он застывает будь-то не понимает меня и если я повторю просьбу пару раз он начинает возмущаться и я не понимаю почему. Он знает что такое мяч, но не приносит его, он не отвечает да или нет когда что-то спрашиваю его, а когда что-то хочет, он просто тянет за руку и показывает что хочет. Я ему давно стала показывать как мыть руки и чистить зубы и мы это делаем регулярно, но сам он не умеет это делать. Я даю ему щетку, показываю и говорю что делать, а он ее грызет. Лицо вытирает, а руки не может, хотя учила и тому и другому. Учу его дуть и носик выдувать, но он не повторяет, не понимает как делать это. Ест сам, пьет из чашки, но как только научился пить из кружки и обычной бутылки, не может пить из трубочки как раньше. Разве это можно забыть? А еще у нас проблемы с горшком. Днем он сам редко проситься, обычно я напоминаю, а если не напомню то он может описаться. Ночью одеваю подгузник, без него он писает в постель, хоть я и бужу его пописать. В садик ходит с 2-х лет, но я вижу как он отличается от остальных .Он игнорирует воспитательницу, он не играет с детьми, предпочитает быть со взрослыми, хотя телесного контакта не избегает, его могут обнять, поцеловать в щечку, он не протестует. Марк любит пазлы, там где мало деталей. У него есть доска с разными фигурками, он их сам ставит на место правильно, но не показывает что есть что, не знает цвета, хотя учила этому. Еще он пирамидку собирает, любит бегать, прыгать, с нами в прядки играть, в основном нас находить, он прячется реже, в догонялки. В мячик играет редко и не на долго не знаю во что с ним играть и как заинтересовать. Не рисует, только круги. Не слушает когда читаю ему. Мне кажется что он не понимает назначение предметов. Пример: он знает что такое телефон, он отличает мой мобильный от мобильного мужа, он видит как мы говорим держа телефон у уха, но сам от это не повторяет. Я ему даю телефон чтоб он бабушку услышал, ему не интересно слушать, он смотрит на него. Он любит крутить, катать предметы, но не долго пару секунд, еще он все что не берет в руки трясет. Даю лопатку или грабли и показываю как играть, он не повторяет, а лишь трясет. Марчик живой и эмоциональный ребенок, отсутствующего взгляда нет, любит путешествовать и видеть новое, с интересом наблюдает за новым, но особого интереса к играм у него нет, он скучает часто, но и занимать его играми сложно, любит по дому катать машины. Иногда я вижу смятение и расстройство в его глазах от того что я ему говорю или объясняю что-то, а он не понимает что именно я от него хочу и начинает возмущаться и злится. Общаться он любит не со всеми, больше со взрослыми, даже незнакомыми а недавно ему сделали операцию, была грыжа паховая, так он не хочет отходить от меня или мужа. Гулять он с бабушкой идет, но когда есть мы, он плачет, не хочет к ней идти и так со всеми. Ему важно чтоб я была в его поле зрения или папа. Может операция этому совпадение, не знаю. И никто не может мне ответить на все эти вопросы. Слышу лишь подождите, он еще мал, может развивается скачкообразно, может из-за моей гиперопеки, я хочу в это верить, но мне тревожно очень. Он развивается намного медленнее чем я думаю должен ребенок. Я уже не знаю к кому обратится, мы живем в Молдове и здесь мы обратились ко всем кому могли. Но я чувствую что теряю драгоценное время и не помогаю своему ребенку ни чем. Он ходит сейчас на занятия где работают с ним над моторикой и имитацией, слушает музыку и делает движения в ритм, но ходит не так давно и пока что не делает успехов, но мне говорят что он внимателен и слушает. Буду вам признательна если ответите на мое письмо. Спасибо что дочитали!
Добрый день. Внимательно прочитала Ваше письмо. Разделяю Вашу озабоченность по поводу развития Вашего ребенка.Возможно ,у ребенка ,темповая задержка развития,возможно присутствуют элементы аутизма.ЗРР здесь безусловно присутствует несомненно. А вот что является причиной,а что следствием,Вам необходимо выяснять с психоневрологом,после соответствующего обследования и лечения.Передержка ребенка во внутриутробных водах не могла пройти бесследно. Наверняка была асфиксия,которая и повлияла на дальнейшее развитие ребенка. Кислородное голодание клеток мозга не может пройти бесследно для здоровья и полноценного развития.Войдите в контакт со специалистами и желаю Вам успехов.
Консультация врачей дефектологов на тему «Задержка в развитие» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 9 сентября 2014
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия