Консультации / Дефектология

Речевое развитие

Добрый день. Моему сыну 3.5 года. Он говорит с проглатыванием первых букв слов или заменяет слово совсем другим, удобным ему . Подскажите, норма ли это в этом возрасте и какие специальные упражнения можно делать? Спасибо.
Здравствуйте! Очень важно обращать внимание ребенка на слоговую структуру слова (т.е. показать, что произнесенное слово длинее, звучит не так, как он сказал!), на мелодию слова. Если ребенок торопится и хочет сказать очень много он теряет интерес к слову, ему важен смысл, а ваша задача заключается в том ,чтобы он сказал мало, но правильно. Остановите его, попросите сказать тоже самое, но медленно, проговаривая каждое слово внимательно. Придумайте интересную сказку про слова, про то что если заменить или не произнести одну букву, слово может поменяться и что из-за этого произойдет. играйте в игру: показывайте ребенку картинку и медленно,но четко произносите слово, пусть малыш за вами повторяет, так у него будет закрепляться правильный образец слова. Ваше внимательное отношение к ребенку - лучший помощник. Для чтения старайтесь подбирать коротенькие сказки с красивыми картинками (пока ребенок рассматривает картинку вы прочитываете страницу). Удержать внимание на какой-либо деятельности ребенок может только на несколько минут. Обсуждайте с малышом сюжетные картинки (кто? с кем? где? какого цвета? куда?) их можно найти в любой интересной для ребенка книге. Желательно выполнять с ребенком артикуляционные упражнения, для укрепления речевого аппарата (такие упражнения с описанием можно найти в интернете на специализированных сайтах)
Консультация врачей дефектологов на тему «Речевое развитие» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений
Место работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение, центр образования №656 им.А.С.Макаренко
Подробности

Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений.

Работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, нарушения письменной речи, обусловленные проблемами в мышлении, внимании, памяти и т.д. Помогает включать в общеобразовательный процесс детей с диагнозами ММД,СДВГ, ЗПР.

Задать вопрос