анонимно
Добрый день! У меня такая проблема. У меня есть дочь 6 лет. Преподаватели дополнительных занятий жалуются на нее, что она рассеяна на занятиях, не слушает учителя, не делает, что просит преподаватель. Ходили на танцы, хореографию, рисование, большой теннис, теперь на театральный кружок- везде одно и то же. Она говорит, что ей неинтересно (со стороны именно так и кажется, вся в своих мыслях). Спрашиваю, что нравится-рисование. Но там так же! Правда, там ее хвалили за то, что не всегда по заданию рисует-говорили, богатое воображение и полет фантазии. Но нам в школу идти в следующем году, что там будет? В общем, не знаю, что делать...это все тем более удивительно, что, когда она была маленькая (1,5-2 года), могла часами за столом сидеть и рисовать, лепить, аппликации клеить. Мы с ней очень много занимались, все наоборот поражались, что такой маленький ребенок так долго может сидеть и концентрировать внимание! Я ее не заставляла никогда, она делала, что ей нравилось! А в целом она жизнерадостный ребенок, активная, вовсе не скромница. Есть проблемы с поведением- сложно привить ей общепринятые нормы поведения, она, как говорится, "простая, как валенок", что думает, то и говорит, а это не всегда надо делать. Подскажите, как нам дальше быть? Дальше ее водить на театр, или искать опять что-то другое? Мы ходим на подготовку к школе, там тоже не все гладко..
Отвечает Курильченко Наталья Николаевна
психолог, семейный психотерапевт
Ваш ребенок переживает синдром "перезанимавшейся." Надо кроме садика оставить только то ,что ей удается лучше,что нравится и интересно. и оставить ее в покое. Зачем подготовка к школе,их в саду что,не готовят? все это только перегружает ребенка! Девочка неглупая,осваивает материал в саду не хуже других? Она впечатлительна,скорее всег,о одарена,вот вы и мечетесь!одаренные дети чаще всего и быстрее других теряют мотивацию к разным занятиям,тем более,что она склонна к фантазированию и с образностью у нее все в порядке.Все занятия на которых она испытывает дискомфорт,где получает негативные оценки со стороны многочисленных учителей - стоит оставить!Лучше дома больше с ней общайтесь,разговаривайте,делайте совместно что-то -не занятия! а увлечение ее поддерживайте и моторику руки развивайте - оригами,изготавливайте марионетки,маски и пр. и пр.
Ответ опубликован 11 сентября 2014