анонимно
Здравствуйте, Нинель!
Моя дочь очень, не знаю даже, как правильнее назвать, робкая, скромная, застенчивая, замкнутая.... Нет, все не то! Но где-то посередине.
Она любит других детей, рвется в детский садик через забор (нас еще не взяли в ясли и вряд ли возьмут - мест нет).Она очень контактная, добрая, неконфликтная...
Но она совершенно не может отстаивать свои интересы. У нее могут отбирать игрушки даже 10-месячные детки. Не подумайте, я не из тех, кто с пеной у рта учит своего дитятку отстаивать свое любой ценой и даже дракой. Просто я вижу, как ей обидно, что игрушки буквально вырывают из рук. Мне, не скрою, больно видеть ее слезы. Да, она поплачет, при этом пристально следит за игрушкой и,когда тот ребенок наиграется и бросит ее, подбежит и будет снова ею играться. Но тут ребенку снова она станет интересна, он снова бежит отнимать, и снова слезы и крик моей дочери.
Вот как помочь ей стать более уверенной в себе, что-ли? Я просто не представляю, с чего можно начать. Не отбирать все у маленьких деток, а просто не отдавать то, что ей интересно в данный момент.
Развить чувство собственничества так сказать. Немножечко
Отвечает Ерофеева Нинель Евгеньевна
психолог
Здравствуйте. Когда-то, лет 7 назад, гуляя с сынишкой и видя, как он стоит около горки и уступает всем очередь кататься, я очень переживала за него и думала, что он у меня такой неприспособленный и не умеет постоять за себя. Но, прислушавшись к своим переживаниям, я отметила, что есть две составляющие в них: мое сожаление и желание помочь сыну, и мои собственные страдания по поводу моей собственной беспомощности перед наглостью. С одной стороны, я очень хочу, чтобы мой ребенок был "социализирован", умел где нужно настойчивость проявить, и должна этому его учить. С другой стороны, когда все это происходит - для него эта ситуация нова, он пока не знает, как в ней себя повести, и спектр его реакций может быть огромен. И тогда он смотрит на маму, а я, что называется, "фоню" в этот момент собственной растерянностью и неумением в этой ситуации быть. Считывая это, он начинает реветь, так как не видит никакого иного примера.
И чаще всего, когда мы включаемся в какие-то трудности наших деток, это связано с нашими собственными "трудностями". Важно суметь их осознать и отделить друг от друга. Ну и разобраться со своими было бы на тоже
неплохо, хотя бы ради того, чтобы дети учились здоровому творческому приспособлению у нас.
И Вам желаю найти свое чувство собственничества.
С уважением. Нинель.
8-916-662-32-57
скайп ninelerofeeva
анонимно
Мне бы это чувство собственничества потерять не мешало.
Да, в некоторых ситуациях я действительно фоню. Но лишь в тех, когда не знаю,чья это игрушка. Вдруг отобравшего? А мы тут обратно заберем. Согласитесь, очень некрасиво будет.
Но, если это ничья собственность, как мне лучше подтолкнуть ребенка? Вот, у нее вырвали из рук ничейную коляску. Как быть? Сказать, беги забери, если хочешь? Поступай аналогично?
Как нужно-то?
Ерофеева Нинель Евгеньевна
Как это - ничейную коляску? Так и сказать, если неизвестно, чья игрушка: пока нет хозяйки, ты можешь чуток поиграть, а если хозяйка объявится - придется отдать.
А вот чему именно учить - тут уже у каждого свои ориентиры. Да и не обязательно у Вашей дочи должно быть такое же чувство собственничества, как у Вас. Возможно, пока Вы будете все разруливать за нее и подталкивать, куда нужно Вам, у нее оно и не разовьется никакое. Можно дать ей возможность иметь свое, отличное от Вашего. А если хочется что-то поделать с этим - то со своим, а не с ее.
С уважением. Нинель.
8-916-662-32-57
скайп ninelerofeeva
Ответ опубликован 13 сентября 2014