анонимно
Добрый день. Моему сыну почти 7 лет, (будет через месяц) мы пошли в первый класс . Садик посещали с 3,5 лет. Парень очень активный , непоседливый , но голова варит хорошо. Учительница стала жаловаться , что болтает на уроках без умолку и поэтому пропускает задание мимо ушей. Дома уроки делаем на бегу , усадить очень трудно. Возможно в этом и наша вина есть, понятно, что родители работающие вечером пришел и т.и т.п . Егор любит сидеть у компьютера, очень любит смотреть как собирают ЛЕГО, это вообще какая-то маниакальная зависимость, пока не доделает ни спать , ни уроки делать не загонишь . Стараюсь проговаривать ограничения по времени, что доделываешь и идем делать то то и то то. очень стараюсь говорить спокойно, но иногда это можно повторить по 100 раз , без толку. Учительница молодая и говорит, что будет выгонять его из класса. Если честно я за это переживаю, не могу сказать что ЕГора это сильно напугает, но может вызвать и агрессию и раздражение. КАК мне быть??? как помочь ему адаптироваться в школе .. Хочу повесить табличку его поведения( сделаем вместе) а в конце недели сортировать, получил + поощрение- поход куда нибудь и т.д и тп. больше - , но тут пока еще не придумала .. Сделаю в виде мордашек смайликов.
Стараюсь сейчас наладить режим, т.к летом был у бабы с дедом, там не было режима, полная свобода. И Ограничения в компьютере , а то и вообще запрет до пятницы . КАк быть??
Отвечает Курильченко Наталья Николаевна
психолог, семейный психотерапевт
Все что делаете ,наверное,правильно. Но главное - с учителем найти контакт, сделать ее своей союзницей,может разработать вместе тактику работы с гиперактивным ребенком. Очень похожи его реакции...(хотя это надо обязательно уточнить у детского психоневролога.) Нельзя! в первом классе выгонять с урока - это отбивает желание учится и рождает дидактофобию,котрая, в свою очередь,купирует и так слабые зачатки воли.. ВАжна сейчас ПАПИНА солидарность для сына. ПОмните - дети до 4 го класса учатся для РОДИТЕЛЕЙ. Собственная мотивация к учебе -это позже и только на основе данной.
анонимно
спасибо, Наталья Николаевна . Мы вчера это обсудили, в качестве мер ограничения я все таки выбрала компьютер, т.к он для него важен. Я Егору Сказала, что мы будем созваниваться с учителем каждый день и все будет зависеть от твоего поведения на уроках. Просто не получится так, что в последсвии он будет делать многое за взятки(((( где эта тонкая грань, которую опасно перейти . чтобы не было бартерных отношений. И еще если можно "На пальцах" поясните, он учится для родителей? как это ? и что делать нам родителям, чтобы это закрепить, развивать и т.п.
P.S. я вчера общалась с учителем , проговорила эту ситуацию, так же сказала давайте будем вместе искать пути решения, она сказала, что конечно выгонять не будет, но она пока не может найти на него управу и он ужасно не собран(((( м.б он все таки еще был маленький для школы((((
Курильченко Наталья Николаевна
Я писала вам о гиперактивности ребенка. надо обратиться к специалисту и выяснить не так ли это? потому что без врачебного лечения справиться будет дитю трудно. Управу на него не надо искать учителю(молодцы что поговорили!),надо найти канал,который включил бы в нем интерес!(мотивацию)к учебе!процессу восприятия нового,знаний. Это первейшая задача учителя! Особенно вначале учебного процесса.Если ребенок не болен,то это сделать возможно! Учится для вас -это значит - для вас!чего проще!.Для себя человек начинает учиться когда сформируется самооценка и самоощущение ученика -это происходит точно не в первый год обучения.И для того, чтобы ребенок не был ущербным в этом плане - необходимо,чтобы он чувствовал как здорово учиться впринципе - это зависит от учителя, и какие мама и папа счастливые,что он учится,что у него многое получается впервые (не лучше или хуже),а впервые! Когда его достижения - гордость для отца. А неуспехи с готовностью и удовольствием устраняются совместно с родителями,друзьями. О каких взятках вы говорите? Я не очень поняла этот момент. Конечно если вы вводите систему мер поощрений и наказаний ,то она должна быть ясная,простая и понятная для ребенка. Все проговорить,объяснить. Помните про запретный плод и читайте больше педагогической литературы об этом. И он конечно еще мал для школы,мальчики - это мальчики.
Ответ опубликован 15 сентября 2014