Консультации / Психология и психиатрия

Неконтролируемые движения в кистях

Добрый день! Проконсультируйте, пожалуйста. Ребенку 7 лет, пошел в школу. Меня волнует его здоровье. К сожалению, по неопытности раньше не обращала внимания на некоторые вещи, не знала на что надо жаловаться при осмотрах, думала ,что все дети такие..,пока не родился второй ребенок. Теперь попробую описать все, что меня волнует. Тем более , что школа требует внимания и прочее..: -Родился на 38 неделе, Длительный безводный период, кесарево сечение, повышенное черепное давление- выписывали в грудной период что-то по выводу лишней жидкости-практически не лечились . До 2-х лет беспокойно спал, часто просыпался, трудно было уложить. -Сел, пошел вовремя, энурезом не страдал, с 2- лет без описанных штанишек. -Заговорил поздно, с речью проблемы, сейчас дислексия по логопеду (хотя занимался, было улучшение, много звуков поставили, но сейчас все равно не четкая речь) -В садике был тихий , в стороне от коллектива, играл с одним другом . Дома …-если дома садиться рядом или на коленки-ерзает, крутиться. Капризы , нервозность. -медлительный, нерасторопный, бывает не слышит адресованную ему речь, -один не засыпает, последний год перебегает по ночам к нам в спальню. -При школьных домашних заданиях плохо сосредотачивается, но в игре какое то время может долго играть (любит конструировать-сооружать), или долго мультики смотреть((, или играть за компьютером((. -трудность при концентрации внимания, отвлекаемость -с рождения присутствуют беспокойные неконтролируемые движения в кистях-машет как крыльями и ротик в овал суживает ( это выражение восторга в играх, при игре на компьютере, слава богу, не при волнении). -В школе буквы-цифры пишет справа налево, или снизу вверх (двойку например с хвостика), или зеркально. Года в 2-3-4 бросал ,например, шарик, левой рукой. Возможно переученный левша. Сидит с вилкой в правой руке, а ест непосредственно самой левой рукой. Хотя это может к психологу уже вопрос. Извините за сумбурность. Что с ним? Как помочь сыну втянуться в школьный процесс, не быть отстающим, "усилить" внимание и усидчивость? И конечно беспокоят неконтролируемые движения в руках, он как крыльями махает, забывается. В школе могут высмеивать. (У младшего ребенка 4г с маханиями руками такая же проблема, но он спокойный, "непроблемный" мальчик. Как быть и с ним?)
Здравствуйте! Конечно, 1 класс- период адаптации к учебной деятельности всегда непростой. Началась совершенно новая жизнь для ребенка, требующая организованности и произвольной деятельности (умение выполнять задание, кот. не хочется). Ребенок начинает больше уставать. Постарайтесь дозировать игры за компьютером и телевизор. Любой светящийся экран способствует еще большему утомлению. Зеркальность в письме для этого возраста можно считать нормой, но помочь ребенку надо. Постарайтесь найти в Вашем городе нейропсихолога, проведите диагностику состояния высших психических функций. На этом этапе жизни ребенка коррекционно-развивающие занятия с нейропсихологом были бы очень полезны. Когда идете с ребенком куда-либо, можете проговаривать маршрут: "Сейчас мы повернули направо, потом налево. А сейчас, куда мы повернули? " и т.д. Помогите ему сориентироваться в пространстве. Начинает писать в тетради, комментируйте, где верхний левый угол листа и т.п. Обращая внимание на эти моменты и проговаривая их, Вы поможете ребенку. Для более серьезной работы с ребенком обратитесь к специалистам. Желаю успехов!
Спасибо большое! Про нейропсихолога все поняла, попробую найти в городе. Мне бы еще хотелось услышать мнение невролога по поводу махания руками, которые ребенок не контролирует. Заранее спасибо!
Консультация психотерапевта на тему «Неконтролируемые движения в кистях» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 15 октября 2014
О консультанте
Подробности

Клинический психолог, семейный консультант, детский нейропсихолог. Консультирует взрослых по темам: партнёрские и супружеские отношения, чувство опустошенности, ненужности, сомнения в выбранной профессии, тревожные состояния, фобии, неврозы, истерики, неуверенность в себе, раздражительность. Проводит коучинговые программы для женщин  на предразводном этапе, в процессе или после развода. 

Телефон для записи: +7 (910) 442-74-97.