Консультации / Психология и психиатрия

Как мотивировать ребенка учиться

У сына 9 лет нет самостоятельности, невнимателен, на черновик уроки делает с меньшим количеством ошибок, наблюдаются тики, обращались к невропатологу, прошли курс лечения, делали энцефалограмму головного мозга - отклонений нет.
Здравствуйте! В Вашем случае, конечно, хорошо бы провести нейропсихологическую диагностику, посмотреть, с чем связаны трудности,которые испытывает ребенок. Возможно, он утомляем, понаблюдайте за ним. Как быстро он устает? Если быстро, то старайтесь дозировать нагрузку при выполнении уроков, отмените черновик, пусть пишет сразу начисто под Вашим контролем. Возможно поэтому в черновике ошибок меньше, т.к. переписывание в чистовик сильно утомляет ребенка. Следите за режимом, дозируйте телевизор и компьютер. Найдите возможность показаться нейропсихологу, нужно найти причину. Желаю успехов!
Кира Владимировна, добрый день! Я опишу трудовую деятельность сына, а Вы подскажите пожалуйста большая это нагрузка для 9 лет или нет. Занятия в школе по 5-6 уроков, каждый день весь класс оставляют на доп.занятие, т.к. дети не успевают и учителю хочется лучших результатов, освобождается он около 14.30, дорога домой занимает 10-15мин. 3 раза (понедельник, четверг, суббота с утра) в неделю ходит в худ.школу (от дома 3-5мин) от часа до полутора и 2 раза в неделю(вторник, четверг) урок английского по 40мин, от дома идти 15мин. Т.е. среда у него нет никаких занятий кроме школы. Утомляемость как у нормального ребенка - раньше встал, раньше лег, днем не спит с пяти лет. при беременности особых нервов не было, родила сама, повреждений при родах не было, патологии у ребенка тоже не наблюдалось, кроме тиков, заметила к пяти годам. Они и раньше проявлялись, но это я понимаю только сейчас, когда активно стала искать информацию про тики. Около четырех лет развелась с мужем, сын видится с ним каждый выходной, ночует дома. Два года назад вышла замуж, с сыном у них хорошие отношения, поначалу ревновал немного. Хотя иногда мне говорит и сейчас, я хочу чтобы вы с папой были вместе. У папы своя семья, ребенок, но мы с ним не общаемся. Могла ли вся эта ситуация спровоцировать такое состояние у ребенка?
Здравствуйте! Тот режим, кот. Вы описали , включая учебную деятельность в школе+доп.образование, выглядит абсолютно нормально для ребенка этого возраста. Но..., что подходит одному ребенку, может быть для другого перегрузкой. Мне трудно что -либо сказать о Вашем ребенке, не видя его. Каждый человек индивидуален в своем развитии. Развод родителей ВСЕГДА тягостен для ребенка. Он не в силах разделить то, что пока для него неделимо. Вам нужна очная консультация, тогда разговор для Вас будет иметь большую эффективность. Постарайтесь найти хорошего психолога, это вполне возможно. Будьте здоровы и счастливы!
Консультация психотерапевта на тему «Как мотивировать ребенка учиться» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 22 октября 2014
О консультанте
Подробности

Клинический психолог, семейный консультант, детский нейропсихолог. Консультирует взрослых по темам: партнёрские и супружеские отношения, чувство опустошенности, ненужности, сомнения в выбранной профессии, тревожные состояния, фобии, неврозы, истерики, неуверенность в себе, раздражительность. Проводит коучинговые программы для женщин  на предразводном этапе, в процессе или после развода. 

Телефон для записи: +7 (910) 442-74-97.