Консультации / Психология и психиатрия

Дочка не держит своего обещания

Моей дочке 6,5 лет. Она прошла в музыкальную школу, выдержала туда экзамен и с удовольствием ходит на занятия. Но дома заниматься ни в какую не хочет. Еще со мной она кое-как занимается, но когда остается с бабушкой, то ни за что не притрагивается к скрипке. А ведь только начало. Когда я ее или педагог спрашиваем, хочет ли она вообще заниматься, она отвечает, что да, очень хочет. Обещает, что будет заниматься, но свое слово не держит. Я с ней вела беседы по поводу того, что обещание надо исполнять, своим примером постоянно показываю, что я свои обещания исполняю. Здесь я ей пообещала давно желанную ею игрушку. Что куплю ее, если она позанимается без меня одну неделю до каникул. И она торжественно мне это пообещала. Но, опять слово не сдержала. И что хуже всего, и бабушка очно и я по телефону пытались сегодня уговорить позаниматься хотя бы полчаса. Я ей говорила, что если она не сдержит своего обещания, то и я вынуждена буду не покупать ей игрушку. Ничего не помогает. И отвечает грубо, агрессивно. А бабушка пожаловалась, что когда она пыталась её заставить позаниматься, то получила в ответ очень агрессивную реакцию с криком, бросанием тетрадей на пол, размахиванием кулаками. Что делать в такой ситуации? Как уговорить ребенка заниматься? Как объяснить, что слово необходимо сдерживать? Во многих других вопросах дочка ведет себя как обыкновенный ребенок, правда обладает обидчивостью и если сверстники ее не берут играть, то плачет. Пожалуйста, помогите. Не хочу калечить психику ребенка сильным давлением на нее. В конце концов я хочу, чтобы она выросла счастливым человеком, а не сломленным послушным агрегатом. Но в то же время я понимаю, что она должна слушаться своих близких, иначе как ее хоть чему-то научишь...
Дети в большинстве своем учатся, имея образец,во время совместных игр,совместных занятий. Многие не имеют волевого потенциала к 6 годам,чтобы влиять на свои мотивы - хочу-не хочу. Мотив "надо" для ребенка очень абстрактен,да и видимо аргументы у вас у всех слабые.если не сформирован познавательный интерес к инструменту - занятия строить трудно.сКРИПКА - сложна - играть мелодию сразу ведь не учат, чередование долей и ритма на одной струне,в трудной позе и позиции(нужен спортивный уровень сильных мышц всего тела!) = объективно-мало интересного и эстетичного! Аесли ребенок торопыха ,привык иметь результат и быстрый и всегда поощряемый - да причем,всегда настаивала,что сама! сделаю,зачем помогаешь? - конечно ей трудно. Вам надо помнить, что и в школе дети до третьего класса учатся для родителей,за редким исключением.И это норма.Вам ответ,который она дает хочу заниматься об этом и говорит. Пока дело в разговорах - видя что вы все этого хотите - она кивает согласием,а сама деятелность - никак не увлекает и поддержать ее самостоятельно тем более нет сил или воли ,если хотите. Ребенок эмоционально не зрел. И конечно давить ее нельзя! - вообще отобъете охоту к музыке.И дело тут не в том,что она не держит своих обещаний,а в том, что обещания ее "заставлют" давать любимые взрослые,к сожалению,уже выстраивая механизм купли - продажи....
Спасибо за ответ, но КАК надо себя вести в подобной ситуации? Как мотивировать ребенка к занятиям? Что для детей истинно ценно в этом возрасте?
В вашем случае надо не о мотивации говорить,,о развитии эмоционально-волевого статуса в ребенке,да и физического ,это очень связанные др. с др. вещи.А Как можно сказать только после обследоания индивидуально-личностного вашей девочки и семьи. Либо читайте просто литературу общую по данному вопросу.но все индивидуально! По поводу поведения значимых взрослых- терпение,любовь,внимание,диалог,игра,уважение - вобщем все,как бы вы хотели, чтобы к вам себя вели - мало нового.
Консультация психотерапевта на тему «Дочка не держит своего обещания» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 1 ноября 2014
О консультанте
Подробности

Кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии.
Заслуженный преподаватель Высшего образования РФ.
Частнопрактикующий специалист, стаж: 30 лет.