Консультации / Логопедия

Нормально ли развивается речь у ребёнка 1 год 7 месяцев

Здравствуйте, Наталья Александровна! Проконсультируйте, пожалуйста, нормально ли развивается речь у моего сына? Ему 1 год 7 месяцев, слов говорит много (пытались считать, после полутора сотен сбились), но многое говорит как-то по-особенному. Например, машина у него это "нЯньга", автобус - "ба", медведь - "дедедь", лягушка - "квака", суп - "уп", трактор - "кактый", вместо "мяу-мяу" говорит "ань-ань", гав - "ан-ан", кар - "кан-кан" (хотя звук "рррр" выговаривает хорошо), некоторые слова (например, кошка, соска) он говорит как чревовещатель: не мычит их, но звук идёт как из утробы. К глаголам часто подставляет частичку "-ка": дись-ка, тань-ка, ди-ка (садись-ка, встань-ка, иди-ка). Начинает уже соотносить количество и принадлежность, например, говорит "бабин сяй" (бабин чай), "дядин няньга", но при этом часто глотает окончания: "дяди, баби, мами, папи". Считает предметы: "дин дядя", "пять дяди" (всё, что больше одного, у него непременно пять). Говорит про себя "а!" или "ай!", показывая на себя пальцем; на имя отзывается, но ещё не называет его. Знает части тела, называет цвета: синий ("сиий"), красный ("какый"), геометрические фигуры: круг ("уг"), овал ("аан"). Начинает строить фразы из 2-3-4 слов ("мама, дай пить", "баба де?" (баба где?), "папа няньга едет тыр-тыр бип-бип", "ука итый"(руки чистые)). В некоторых словах букву "д" заменяет на "б": вместо дом - бом, дым - бым. В азбуке показывает и правильно называет многие буквы (а, б, г, ж, и, к, м, н, п, т, ф, х), на улице , бывает, сам обращает внимание на вывески, ищет там знакомые буквы и радуется, когда находит. Говорить начал в возрасте примерно 1 год 2 месяца - до этого было активном запасе от силы 10 слов (мама, папа, баба, дай, где, пить, надо), а потом его буквально "прорвало". Возможно, на это повлияла смена обстановки: живём за Полярным Кругом, а на лето вывезли на Урал в частный дом с огородом. Очень любит книги: и сам листает с удовольствием и слушать любит. Может по многу раз повторять особо понравившееся слово (например, неделю ходил и на малейший непорядок восклицал "багак" багак!" (бардак, бардак!)) Рисует акварелью и пальчиковыми красками, лепит из пластилина (катает колбаски, отщипывает кусочки, плющит, мнёт), любит возиться с крупами и конструкторами. Беременность протекала хорошо, но роды запоздалые - на 43 неделе, со стимуляцией мифепристоном (две таблетки за три дня) и капельницей с окситоцином. По АПГАР 8/9. Однократное обвитие пуповиной, олгий безводный период (9 часов), гипоксия, гипертонус (при рождении был похож на замороженную курицу, ручки и ножки разгибались с огромным трудом). В три месяца невролог поставила диагноз "синдром гипервозбудимости", пили микстуру с валерианой, глицин, прошли два курса массажа + постоянно занимались дома. Агукать начал около 2 месяцев, но вот лепета почти не было - очень рано и помногу полезли зубы, и ребёнок с 4 и до 8-9 месяцев только мычал и стонал, ничего членораздельного от него слышно не было. Ещё беспокоит такая ситуация: у нас в окружении совсем нет детей-ровесников - либо старше 5 лет, либо совсем груднички, на площадках, куда ходим гулять, также ровесников нет. Развивающих занятий для таких малышей в городе нет, садики только с 3 лет. Ребенок растет, получается, в изоляции. Скажите, пожалуйста, нормально ли развивается малыш, или нужны консультации специалистов? Заранее спасибо!
Добрый день. Словарный запас у Вашего ребенка,явно,недостаточный. Важно,чтобы ребенок сохранял структуру слова,даже не произнося пока еще все звуки правильно. Но "автобус-ба, а кошка-мяу-это явно недостаточно для его возраста. Также и замена звуков говорит о задержке речевого развития.Вам необходимо обратиться за консультацией к невропатологу. Пройти обследование и лечение. Затем вам не обойтись без помощи логопеда. Всего Вам доброго.
Консультация врача-логопеда на тему «Нормально ли развивается речь у ребёнка 1 год 7 месяцев» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Ленинградский государственный педагогический институт им. Герцена
Место работы
ГДОУ №23 Невского района
Подробности

Учитель-логопед высшей квалификационной категории. Опыт работы более 25 лет. 

Работа с детьми, имеющими различные речевые диагнозы: нарушение фонетической стороны речи, нарушение произношения отдельных звуков, тяжелые речевые нарушения, общее недоразвитие речи трех уровней, моторная алалия, заикание, дисграфия.
В работе использует логоритмику, элементы кинезиологии. Большое внимание уделяет развитию мелкой моторики у детей для более эффективной работы над звукопроизношением. На консультациях с родителями объясняет взаимосвязь между развитием речи работой над тонкой моторикой рук.

Консультации по теме: 

  • Раннее речевое развитие (до 3-х лет)
  • Развитие речи детей дошкольного возраста
  • Младший школьник плохо говорит
  • Ребенок не говорит
  • Правильно ли говорит ребенок?
  • Возможные отклонения в развитии речи ребенка
  • Учим детей общаться
  • Разговариваем с ребенком с первых дней
  • Этапы довербального и начального вербального развития речи ребенка
  • Первые звуки,первые слова
  • Если ребенок плохо говорит,нужен ли ему речевой сад?
  • Подготовительные упражнения для постановки звуков.Артикуляционная гимнастика
  • Консультации по постановке и автоматизации звуков
  • Речевой материал по для автоматизации звуков
Задать вопрос
Похожие вопросы
Регресс у ребенка после года
Анна Виктровна, добрый день! Очень нуждаюсь в Вашей помощи, потому что мне кажется начинаю сходить с ума… Судя по всем консультациям Вашим, а я прочитала большую часть, Вы очень адекватный...
Правильно ли развивается наш ребёнок
Здравствуйте, моему сыну год и три месяца, и он вообще не говорит нормальные слова. Чаще всего повторяет ,,та,, ,,ррр(машина),, ,,эта,, ,,ся,, ,,тысь,, и я даже не понимаю, что это значит....
Ребёнку год не говорит
Здравствуйте! Моей дочери через месяц исполняется год. Роды прошли нормально, 8/9 по апгар, кривошея при рождении , но потом был гипотонус и задержка темпов моторного развития. Ставили пэп.Делали массажи и...
Проблемы с горшком у ребенка 2 года 8 месяцев
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, нормально ли что ребенок в этом возрасте категорически не желает пользоваться горшком? Причем пробовали много разных - и стульчиком и простым и т.д. В детском саду если...
Развитие речи у ребенка с диагнозов ППЦНС
Добрый день Сергей Владимирович. Моему сыну в год поставили диагноз ППЦНС. Сначала очень напугались мы этого диагноза, но потом нас успокоили и сказали что этот диагноз снимается к 3-4 м...
Развитие речи у ребёнка
Юлия Валерьевна, моему сыну 1 год и 4 месяца, но он практически ничего не говорит: "папа, мама, кака, ма (нету), ба (бах)". Нормально ли это для его возраста? И почему...
У ребенка непонятный диагноз
Моему ребенку(год и восемь мес.) поставили диагноз корково подкорковая дисфункция, по результатам электроэнцефалоскопии. К врачу пришла с проблемой что ребенок еще не говорит, но пытается и развивается хорошо на фоне...