Консультации / Психология и психиатрия

Лень и как с ней бороться

Сын 7 лет, ходит в первый класс. Дома активен и даже изъявляет желание и стремление помогать маме, то есть мне. Когда просишь его чем-то помочь, отвечает положительно и с большим желанием. Но все это заканчивается, как только речь заходит о школе. Ему не нравится читать, писать, при этом он достаточно хорошо читает и пишет. Достаточно усидчивый и имеет хорошую логику, что было доказано вне школьного времени не единожды, и при выполнении домашних заданий. Но в школе учительница говорит о том, что он периодически отказывается делать задания, начинает говорить о том, что это сложно, притом дома все замечательно выполняет и понимает, можно сказать, что я просто сижу и наблюдаю, как он делает уроки, все делает сам и начинает даже злиться, когда подсказываю. Я понимаю и вижу, как с стороны, так и при разговорах, что ему не столько сложно, сколько лень выполнять какие-то задания. Мы много, очень много разговариваем, обсуждаем, я спрашиваю о том, что он сам думает об этом, что б он мне посоветовал, как я должна ему помогать. Он отвечает и при том логично и достаточно по взрослому. Дома все хорошо становится, но в школе опять начинаются проблемы. Очень подвижный ребенок, и немного проблемы с вниманием, но понимает, что нужно сосредотачиваться, что дается не сказать, что б просто, и на уроках он говорит, что дети шумят и отвлекают его, отчего он раздражается, что перетекает в проблемы и "бунты". Я уже не знаю, как ему объяснить, что б он не так остро реагировал на окружающих детей (их 28 человек в классе), что уделял внимание Своей учебе. Есть ли какой-то совет, что еще можно сказать, как объяснить ребенку, что нужно делать все задания, которые даются на уроке?
Здравствуйте! Ваша ситуация встречается довольно часто. И каждый раз, сталкиваясь с подобной историей, я наблюдаю одинаковую картину. Чем больше с ребенком ведется бесед, длительных разговоров о том, что оно хочет, а что нет, тем хуже ведет себя ребенок и ситуация становится все печальнее. Возможно, это связано с тем, что мы, взрослые, пытаемся возложить на ребенка ответственность, которая ему не по силам. Мое мнение здесь таково: если у ребенка нет явных трудностей в учебе, связанных с задержкой псих. развития, то он должен просто знать, что учиться НАДО. Все, точка. Никаких долгих бесед, не надо спрашивать у ребенка советов (он не знает, как Вы можете ему помочь), учеба - это ЕГО ДЕЛО. Ребенку нужна мать с четким пониманием ситуации, с четким обозначением обязанностей каждого члена семьи. Ребенок НУЖДАЕТСЯ в порядке и в делах, и в вещах. Помогите ему навести порядок с его учебой. Если нужна помощь, то, конечно ее нужно оказывать, и ребенок пусть сам обращается к родителю за помощью. И, конечно, мы должны помнить, что наши дети воспитываются нашим отношением к жизни. Насколько организованы Вы сами? Понаблюдайте за собой. Конечно, все не так просто, как кажется, все требует усилий. Будьте здоровы и счастливы! Желаю успехов!
Консультация психотерапевта на тему «Лень и как с ней бороться» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 11 ноября 2014
О консультанте
Подробности

Клинический психолог, семейный консультант, детский нейропсихолог. Консультирует взрослых по темам: партнёрские и супружеские отношения, чувство опустошенности, ненужности, сомнения в выбранной профессии, тревожные состояния, фобии, неврозы, истерики, неуверенность в себе, раздражительность. Проводит коучинговые программы для женщин  на предразводном этапе, в процессе или после развода. 

Телефон для записи: +7 (910) 442-74-97.