анонимно
Сын 7 лет, ходит в первый класс. Дома активен и даже изъявляет желание и стремление помогать маме, то есть мне. Когда просишь его чем-то помочь, отвечает положительно и с большим желанием. Но все это заканчивается, как только речь заходит о школе. Ему не нравится читать, писать, при этом он достаточно хорошо читает и пишет. Достаточно усидчивый и имеет хорошую логику, что было доказано вне школьного времени не единожды, и при выполнении домашних заданий. Но в школе учительница говорит о том, что он периодически отказывается делать задания, начинает говорить о том, что это сложно, притом дома все замечательно выполняет и понимает, можно сказать, что я просто сижу и наблюдаю, как он делает уроки, все делает сам и начинает даже злиться, когда подсказываю. Я понимаю и вижу, как с стороны, так и при разговорах, что ему не столько сложно, сколько лень выполнять какие-то задания. Мы много, очень много разговариваем, обсуждаем, я спрашиваю о том, что он сам думает об этом, что б он мне посоветовал, как я должна ему помогать. Он отвечает и при том логично и достаточно по взрослому. Дома все хорошо становится, но в школе опять начинаются проблемы. Очень подвижный ребенок, и немного проблемы с вниманием, но понимает, что нужно сосредотачиваться, что дается не сказать, что б просто, и на уроках он говорит, что дети шумят и отвлекают его, отчего он раздражается, что перетекает в проблемы и "бунты". Я уже не знаю, как ему объяснить, что б он не так остро реагировал на окружающих детей (их 28 человек в классе), что уделял внимание Своей учебе. Есть ли какой-то совет, что еще можно сказать, как объяснить ребенку, что нужно делать все задания, которые даются на уроке?
Отвечает Макарова Кира Владимировна
клинический психолог, семейный консультант, детский нейропсихолог
Здравствуйте!
Ваша ситуация встречается довольно часто. И каждый раз, сталкиваясь с подобной историей, я наблюдаю одинаковую картину. Чем больше с ребенком ведется бесед, длительных разговоров о том, что оно хочет, а что нет, тем хуже ведет себя ребенок и ситуация становится все печальнее. Возможно, это связано с тем, что мы, взрослые, пытаемся возложить на ребенка ответственность, которая ему не по силам. Мое мнение здесь таково: если у ребенка нет явных трудностей в учебе, связанных с задержкой псих. развития, то он должен просто знать, что учиться НАДО. Все, точка. Никаких долгих бесед, не надо спрашивать у ребенка советов (он не знает, как Вы можете ему помочь), учеба - это ЕГО ДЕЛО. Ребенку нужна мать с четким пониманием ситуации, с четким обозначением обязанностей каждого члена семьи. Ребенок НУЖДАЕТСЯ в порядке и в делах, и в вещах. Помогите ему навести порядок с его учебой. Если нужна помощь, то, конечно ее нужно оказывать, и ребенок пусть сам обращается к родителю за помощью. И, конечно, мы должны помнить, что наши дети воспитываются нашим отношением к жизни. Насколько организованы Вы сами? Понаблюдайте за собой. Конечно, все не так просто, как кажется, все требует усилий. Будьте здоровы и счастливы! Желаю успехов!
Ответ опубликован 11 ноября 2014