Консультации / Логопедия

Заикание

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Моему сыну 4,5 года. В четыре пошел в детский садик. Там ему очень нравится и ходит с удовольствием. Но он начал заикаться. Первая буква у него практически всегда А. То есть начинает говорить ААААААА и продолжает, знаешь что? Когда это началось конкретно сказать не могу, но точно после начала посещения д.сада. Да и папа у нас как бы очень, мне кажется, строго себя ведет по отношению к сыну и многовато от него требует. Допустим в саду произошла конфликтная ситуация, папа начинает учить его драться и тому подобное. Когда он начинает вот так акать, я прошу его не торопится и обдумать, что он хочет сказать. И что все у него получится и никто его не торопит. Что он молодец, даже если не совсем получается. Само заикание не постоянно. И еще момент, ощущение как будто его в саду не слушают и он старается сказать это быстро и у него как раз таки это не получается. Посоветуйте, пожалуйста, что же нам делать? Спасибо Вам за Ваш ответ.
Здравствуйте! Это не заикание. Это скорее, запинки.Сейчас объясню. Заикание – это нарушение темпа и ритма речи при судорожном состоянии мышц речевого аппарата. Судороги бывают различной локализации: голосовые, артикуляционные, дыхательные. Физиологические запинки (итерации) - часто встречающееся явление в речи, которое требует иной коррекции, нежели заикание и обычно возникает в случае, когда развитие мышления опережает речевые возможности. Часто сопровождаются хорошим развитием, как умственным, так и физическим. Велик риск возникновения запинок у детей эмоциональных, очень развитых, впечатлительных. Запинки имеют отдаленное отношение к заиканию. Однако если вовремя не обратить внимание на повторы слогов и слов в речи и не принять профилактических мер, то риск возникновении заикания довольно велик. Как определить, заикание это или запинки. 1. При запинках, как правило, не бывает судорог в области рта, шеи и т.д. в отличие от заикания. 2. Обратите внимание на то, как реагирует ребенок на просьбы говорить лучше, медленнее, плавнее. Если заикание, то речь после этой просьбы будет только хуже, а если с запинками – лучше. Заикающимся свойственна болезненная фиксация на своем дефекте, и это приводит к дополнительному ухудшению речи. 3.Проанализируйте причины «неожиданного» нарушения ритма речи. Корни проблемы с запинками уходят в область эмоций, особенностей нервной системы, проблем детско-родительских отношений; запинки частенько являются симптомом невроза. Бывает, что они проявляются, когда ребенок особенно напряжен (говорит что-то длинное, новое, трудное), возбужден и т.д. Кто-то в такие моменты начинает волосы на палец накручивать, ногти грызть, даже краснеть, а дети с запинками начинают повторять первые слоги или слова. Заикание же – это неврологическая проблема и поддается коррекции труднее, чем запинки. При запинках лекарства не нужны, за исключением ситуаций, когда они были вызваны тяжелейшим стрессом. При коррекции запинок делаем следующее: • Консультируемся с детским психологом. Психолог поможет устранить причину запинок. Хорошо помогают различные методы психотерапии: сказкотерапия, песочная терапия, арттерапия. Уточните, есть ли у психолога сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации по этим направлениями психокоррекции. • Проводим курс расслабляющего массажа. • Много времени проводим в воде. Самое лучшее, если вы будете ходить в бассейн, но, вполне подойдут регулярные игры с водой дома.
Консультация врача логопеда на тему «Заикание» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 18 ноября 2014
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия