анонимно
Здравствуйте, дочери 3 года, хорошо и понятно говорит фразами, но, все стихи читает наоборот :
Не мишка косолапый а косолапый мишка, не идет бычок качается а качается бычок идет. Итак всё, что учим. Что это может быть ?
Отвечает Дубровина Наталья Александровна
логопед, дефектолог, сурдопедагог
Нашла в интернете конкретный ответ на Ваш вопрос. Этот ответ подготовила логопед Н. Помелова
Дети в этом возрасте уже, как правило, легко запоминают большое количество стихотворений. При этом могут встречаться такие явления, как переконструирование стихотворных текстов. Это не является каким-то отклонением от нормы.
У всех этих явлений есть глубокие лингвистические и психологические причины. На самом деле, человек слышит не то, что реально произносится, а то, что он в состоянии осмыслить.
Дети зачастую не понимают отдельных слов или выражений в стихотворном тексте и иногда не вполне улавливают содержание текста. Эти «пробелы» в понимании могут заполняться другим содержанием: ребёнок реконструирует текст, внося в него приемлемый для него смысл. Звучание при этом может совсем не изменяться, изменяться незначительно или изменяться кардинальным образом. (Это только одна из причин!)
В ряде случаев в речи ребёнка происходит и звуковая перестройка текста, иногда сопровождаемая изменением его ритма и размера. Излюбленный детский стихотворный размер – хорей. Это показал ещё К.И.Чуковский в своих исследованиях детской речи. Не случайно большая часть первых двусложных детских слов имеет ударение на первом слоге. Вот интересный пример перестройки стихотворения, сопровождаемой изменением стихотворного размера (ямб заменен хореем):
В оригинале:
Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Из уст ребёнка:
Ёлке хОлодно зимОй,
Ёлку взЯли мы домОй.
Часто ребёнок переделывает сюжет, привнося в него больше радости и оптимизма.
Ответ опубликован 26 декабря 2014