Консультации / Психология и психиатрия

Нужно ли дочке обследование у нейропсихолога

Добрый день, Анна Викторовна! Посоветуйте, пож, как нам действовать дальше. Дочке 5,5 лет. Средний ребенок. Роды и раннее развитие - в норме, только до года очень много плакала, требовала постоянного нахождения на руках. С детства и до сих пор легко возбудима. При этом в садике ведет себя примерно, а дома "отрывается": может ударить брата или сестру, стремится доминировать. До сих пор ночью спит в подгузнике, хотя днем начала ходить в туалет самостоятельно до 2-х лет (правда, бывают периоды, когда начинает бегать в туалет каждые 10 мин - связываем с перевозбуждением, воспалений нет). Говорить начала в 1,5 года. В 4 года обнаружили снижение слуха из-за воспаления уха, к 5,5 годам ситуация, в целом, выправилась, но ЗРР осталась: путает окончания слов, речь несколько "детская". Сейчас живет в двуязычной среде и второй язык понимает, но говорит короткими фразами с ошибками. Был период месяца 3-4, когда отказывалась разговаривать в садике (подружка перешла в другой сад), потом появились новые друзья и "разговорилась". Общаться и играть любит, но первой знакомиться стесняется. При подготовке к школе выяснилось, что есть сложности в написании букв и цифр: пишет их снизу и очень коряво, хотя рисовать очень любит. Вообще, с детства была гиперактивной, до 3,5 лет усадить послушать книжку было невозможно, после 4-х лет стала значительно более усидчивой, однако быстро устает от занятий до сих пор. Невролог особенных проблем у дочки не увидел, сказал, что это темперамент и личные особенности развития нервной системы. Но может быть, все проблемы - это результат незрелости какого-то отдела мозга? Мы сейчас в замешательстве: надо ли заниматься дополнительными обследованиями и лечением (боимся упустить время, с одной стороны) или оставить ребенка в покое, продолжать просто заниматься с ней, ожидая, что "дозреет" самостоятельно. Вопрос тем острее, чем ближе время идти в школу - в сентябре должна пойти в 1 класс (обучение с 6 лет).
Здравствуйте! Повышенная возбудимость - это один из сигналов того, что во время беременности, родов или в первый год жизни не все было благополучно. Соответственно, так как в этот период созревают подкорковые структуры мозга, то именно они оказались дефицитарны. И их дефицитарность наблюдается и сейчас у ребенка. Гиперактивность со временем действительно несколько сглаживается, чаще всего остается невнимательность, рассеянность. Но это происходит годам к 9-10. Поэтому очень рекомендую не ждать, вести ребенка на занятия. Что касается школы. Семенович Анна Владимировна говорит о том, что энергия в головном мозге конечна. Эту энергию можно потратить на развитие "крыши" (кора головного мозга), а можно - на строительство "фундамента" (подкорковые структуры). Если начинать строительство с крыши, фундамент просто развалится. Строительство фундамента - это бассейн, спорт, занятия нейропсихологической коррекцией (метод замещающего онтогенеза, сенсомоторная коррекция). Строительство крыши - это обучение чтению, счету и др. Так как фундамент незрелый, я рекомендую подождать со школой и насытить сенсомоторную сферу ребенка. Если есть вопросы - пишите!
Консультация психотерапевта на тему «Нужно ли дочке обследование у нейропсихолога» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 19 февраля 2015
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.