Консультации / Психология и психиатрия

Особенности в поведение сына помогите разобраться пожалуйста

Здравствуйте! Очень требуется ваша консультация по поводу развития ребенка. Ребенку исполнилось 4 года, он разговаривает только тогда, когда у него есть желание. Часто, если к нему обращаются взрослые (воспитатели, родители, бабушки и т.д.), может проигнорировать вопросы, приветствия. То же самое и в общении с детьми происходит. Здоровается, прощается и отвечает на вопросы только ,если есть желание. Речь ребенка очень непонятная, переставляет слоги местами, проглатывает по пол-слова, получается сумбур . Зато отдельные слова выговаривает очень четко (хорошо произносит названия животных,частей тела, техники и т.д.). Очень любит перечислять все эти названия. Умеет считать до 20, раньше (месяца 3-4 назад) очень нравилось это делать, сейчас тоже считает, но реже. Не любит заниматься в саду и дома лепкой, рисованием (хотя рисует что-то, особенно любит изображать круглые предметы- рожицу, солнышко, то, что у него хорошо получается), аппликацией и т.д. Невозможно заставить сидеть хотя бы пару минут. Воспитатели жалуются. Было даже так, что ребенок ложился на пол на музыкальном занятии. Очевидно, что сыну нравится быть "в стороне, но в людях"- очень любит находится около людей, при этом не участвуя в жизни коллектива. Дома, конечно, в "жизни коллектива" ребенок участвует намного охотнее- с удовольствием играет с папой в очень подвижные игры, часто подбегает , чтобы посмотреть в глаза, подходит ко мне и говорит, что любит, что я хорошая. Не видела, чтобы он играл в ролевые игры, хотя положено по возрасту. Не очень-то любит играть в игрушки, хотя, бывает, делает из машин паровозик . Очень любит играть с игрушками в ванной во время купания. Особенно если есть емкость для воды (наливает-выливает воду, часто кладет в воду мелкие игрушки и выливает ее вместе с ними). В последнее время любит сестру облить во время купания. Любит смешить сестру (когда спать укладываются, например), бывает, обнимаются и целуются. Но если сестра плачет, может "наказать" ее, палец в рот засунуть или даже сбить с ног или по голове настучать. Сестре, кстати, 1 год и 2 месяца. Любит мультики и игры на телефоне. Стараемся поменьше это ему разрешать. Что-то может упустила, спрашивайте. Думаю, что развитие пошло не так, как нужно, по нескольким причинам: 1. Рано отдали в садик, в 1 год и 8 мес, стресс у ребенка был. 2. Кризис трех лет совпал с рождением маленькой сестренки, внимание переключилось на нее, всем стало не до Илюши, тоже стресс, и сильный, наверное. 3. Мало занимались с ним в саду (первые два года, сейчас в другой перевелись, там получше, но проблемы уже из-за нежелания заниматься и играть с детьми) и дома , особенно, когда родилась сестра. Большое спасибо за помощь!
Здравствуйте! Спасибо за письмо, оно мне показалось интересным. С одной стороны, в нем обозначены проблемы, а с другой, я увидела много благополучных моментов. Итак, давайте попробуем разобраться. Если говорить о ролевых играх, время еще терпит, в этом возрасте ребенок может не играть в ролевые игры. По поводу речи необходимо показать ребенка логопеду, он обозначит уровень её развития. Действительно, отдать ребенка в сад в 1.8 - это рано, и вероятность перегрузки нервной системы здесь высока. По сути дела, Вы совершенно правильно обозначили факторы, влияющие на развитие психики ребенка. Если от детского сада Вы получаете больше проблем, чем радости от жизни, можно попробовать заменить его на развивающие студии и т.п. Одним словом, нужно пробовать привносить в жизнь ребенка то, что будет действовать на него благоприятно. Попробуйте походить на индивидуальные занятия с психологом, дайте ребенку больше внимания, ему лично. Отношения с сестрой контролируйте, не допускайте конфликтов. Конечно, рекомендации будут более обоснованными, если психолог видит ребенка, поэтому для более подробных и индивидуальных рекомендаций обратитесь к психологу с ребенком очно. Желаю успехов!
Консультация психотерапевта на тему «Особенности в поведение сына помогите разобраться пожалуйста» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 27 января 2015
О консультанте
Подробности

Клинический психолог, семейный консультант, детский нейропсихолог. Консультирует взрослых по темам: партнёрские и супружеские отношения, чувство опустошенности, ненужности, сомнения в выбранной профессии, тревожные состояния, фобии, неврозы, истерики, неуверенность в себе, раздражительность. Проводит коучинговые программы для женщин  на предразводном этапе, в процессе или после развода. 

Телефон для записи: +7 (910) 442-74-97.