Консультации / Психология и психиатрия

Особенности в поведение сына помогите разобраться пожалуйста

Здравствуйте! Очень требуется ваша консультация по поводу развития ребенка. Ребенку исполнилось 4 года, он разговаривает только тогда, когда у него есть желание. Часто, если к нему обращаются взрослые (воспитатели, родители, бабушки и т.д.), может проигнорировать вопросы, приветствия. То же самое и в общении с детьми происходит. Здоровается, прощается и отвечает на вопросы только ,если есть желание. Речь ребенка очень непонятная, переставляет слоги местами, проглатывает по пол-слова, получается сумбур . Зато отдельные слова выговаривает очень четко (хорошо произносит названия животных,частей тела, техники и т.д.). Очень любит перечислять все эти названия. Умеет считать до 20, раньше (месяца 3-4 назад) очень нравилось это делать, сейчас тоже считает, но реже. Не любит заниматься в саду и дома лепкой, рисованием (хотя рисует что-то, особенно любит изображать круглые предметы- рожицу, солнышко, то, что у него хорошо получается), аппликацией и т.д. Невозможно заставить сидеть хотя бы пару минут. Воспитатели жалуются. Было даже так, что ребенок ложился на пол на музыкальном занятии. Очевидно, что сыну нравится быть "в стороне, но в людях"- очень любит находится около людей, при этом не участвуя в жизни коллектива. Дома, конечно, в "жизни коллектива" ребенок участвует намного охотнее- с удовольствием играет с папой в очень подвижные игры, часто подбегает , чтобы посмотреть в глаза, подходит ко мне и говорит, что любит, что я хорошая. Не видела, чтобы он играл в ролевые игры, хотя положено по возрасту. Не очень-то любит играть в игрушки, хотя, бывает, делает из машин паровозик . Очень любит играть с игрушками в ванной во время купания. Особенно если есть емкость для воды (наливает-выливает воду, часто кладет в воду мелкие игрушки и выливает ее вместе с ними). В последнее время любит сестру облить во время купания. Любит смешить сестру (когда спать укладываются, например), бывает, обнимаются и целуются. Но если сестра плачет, может "наказать" ее, палец в рот засунуть или даже сбить с ног или по голове настучать. Сестре, кстати, 1 год и 2 месяца. Любит мультики и игры на телефоне. Стараемся поменьше это ему разрешать. Что-то может упустила, спрашивайте. Думаю, что развитие пошло не так, как нужно, по нескольким причинам: 1. Рано отдали в садик, в 1 год и 8 мес, стресс у ребенка был. 2. Кризис трех лет совпал с рождением маленькой сестренки, внимание переключилось на нее, всем стало не до Илюши, тоже стресс, и сильный, наверное. 3. Мало занимались с ним в саду (первые два года, сейчас в другой перевелись, там получше, но проблемы уже из-за нежелания заниматься и играть с детьми) и дома , особенно, когда родилась сестра. Большое спасибо за помощь!
Здравствуйте! Спасибо за письмо, оно мне показалось интересным. С одной стороны, в нем обозначены проблемы, а с другой, я увидела много благополучных моментов. Итак, давайте попробуем разобраться. Если говорить о ролевых играх, время еще терпит, в этом возрасте ребенок может не играть в ролевые игры. По поводу речи необходимо показать ребенка логопеду, он обозначит уровень её развития. Действительно, отдать ребенка в сад в 1.8 - это рано, и вероятность перегрузки нервной системы здесь высока. По сути дела, Вы совершенно правильно обозначили факторы, влияющие на развитие психики ребенка. Если от детского сада Вы получаете больше проблем, чем радости от жизни, можно попробовать заменить его на развивающие студии и т.п. Одним словом, нужно пробовать привносить в жизнь ребенка то, что будет действовать на него благоприятно. Попробуйте походить на индивидуальные занятия с психологом, дайте ребенку больше внимания, ему лично. Отношения с сестрой контролируйте, не допускайте конфликтов. Конечно, рекомендации будут более обоснованными, если психолог видит ребенка, поэтому для более подробных и индивидуальных рекомендаций обратитесь к психологу с ребенком очно. Желаю успехов!
Консультация психотерапевта на тему «Особенности в поведение сына помогите разобраться пожалуйста» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Московский городской психолого-педагогический университет
Место работы
Частная практика
Подробности

Клинический психолог, педагог-психолог, детский нейропсихолог.

Закончила Московский городской психолого-педагогический университет. Прошла профессиональную переподготовку в ФГБУ ДПО «Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации по программе  «Клиническая психология»

Консультирует как возрастной психолог по вопросам протекания кризиса 7 лет, особенностей психического развития старших дошкольников и младших школьников, детско-родительских отношений, а также по вопросам готовности к школе и мотивации к учебной деятельности.

Телефон для записи: +7 (910) 442-74-97.

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Какой диагноз у моего ребёнка
Здравствуйте! Сыну 10 лет. С рождения рос очень беспокойным ребёнком. Эмоционально тяжелая беременность была. Родила сама, но тяжело. С возрастом добавились разные страхи, агрессивность. Но это только дома. В школе...
Детский невроз
Здравствуйте, девочке 6 лет. Началось все с того где то около 1.5 лет назад у нее были проблемы псих. Характера она очень часто бегала писать.. Причем она этого не хотела....
Представляю себя другим человеком
Я представляю себя, не тем кем являюсь. Мне 14 и вот уже как 4-ый месяц я не я. Когда я нахожусь в одиночестве (иду в школу, в художественную, когда я...
Истерики у ребёнка
Здравствуйте, моей дочери 1,5 года, родилась с весом 3,480 в срок. В месяц обнаружили кисты небольшие, пропили лекарство,к трём месяцам все рассосалось. Ставили энцефалопатию, все прошло. Грудью кормила месяц. В...
Дочки 1 год и 5 месяцев
Добрый день. Прошу подсказать в каком направлении двигаться. Дочки 1.5 она не разговаривает, только разные звуки и редко слога но и то не осознанно, не выполняет просьбы и редко отзывается...
Дочку обижает подружка в садике
Добрый день! Дочке 5 лет, 3 года ходим в садик, проблем с садиком нет-воспитатели нравятся, детки хорошие. В прошлой группе, когда дочке было 4 года, она чаще стала общаться с...
Требует утвердительного ответа
Здравствуйте! Ситуация такая. Девочке 5 лет, общительная, легко идёт на контакт, добрая, выполняет все поручения которые я даю по дому и по уходу за младшими детьми ( 2-е детей). Мне...