Консультации / Психология и психиатрия

Проблема с сыном

Добрый вечер! Моему сыну 1г и 9 мес. Для нас с мужем это очень долгожданный ребенок. Как и многие родители хотим, чтобы у сына было все самое лучшее. Вот уже третий месяц мы посещаем занятия по раннему развитию, в детском центре. Занятия подразумевают развитие музыкальных, физических, изобразительных и сенсорных навыков, в подгруппе 4-5 человек, педагог молодой, доброжелательный, продолжительность занятия 45 мин, виды деятельности постоянно меняются, детям не скучно. Проблема в том, что ребенка очень сложно заинтересовать чем-либо. Он не хочет вставать в круг, выполнять определенные упражнения приветствия, не хочет играть с погремушками, постоянно вырывается, ходит по помещению и занимается своими делами - открывает дверь, может выйти, залезает на стол, все это делает с улыбкой, падает на ковер, капризничает. В то время все дети активно взаимодействуют друг с другом, с педагогом - им все интересно. Как только педагог обращается к моему сыну, он стесняется, прячется за меня или забирается на руки. Может подойти забрать игрушки у других детей, или взять, то что убрано и не предназначено для игр в данный момент. Его может заинтересовать только какой-либо раздаточный материал - песок с камнями, макароны и т.п. При этом у него это сложно потом забрать: он вцепится и кричит, настаивая на своем, педагог, зная это оставляет на какое то время ему игрушку, лишь бы не кричал. Все смотрят на нас, я даже не знаю, как вести себя в такой момент, хотя вообще с сыном я строга. Я все время беседую с ним, перед и после занятий, настраиваю его, он с радостью бежит к детям, но вот как быть с образовательной деятельностью? Стоит ли продолжать такие занятия? Сама педагог дошкольник, но в растерянности, не знаю, как быть? Может ли это свидетельствовать о гиперактивности?
Ранее в своих ответах я уже высказывала свою точку зрения на раннее образование.Все должно быть в свое время. Переходить ребенку к восприятию новых процессов деятельности можно только после того, как он готов к принятию себя в среде своих ровесников и окружающие готовы его принять на уровне новых видов взаимодействия. То,что вы описали, говорит о том ,что вашему мальчику пока рановато,надо ждать его психической готовности принять групповые формы произвольных действий.Знаете как переводится слово образование(это я к вашим словам об образовательной деятельности)? Ваяние образа! Думаю ,что все получится, если не будете спешить,а будете точно в его зоне ближайшего развития его "двигать",не беседуя,а играя и любя! Удачи, и минует вас "синдром учительского ребенка").
Консультация психотерапевта на тему «Проблема с сыном» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 30 января 2015
О консультанте
Подробности

Кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии.
Заслуженный преподаватель Высшего образования РФ.
Частнопрактикующий специалист, стаж: 30 лет.