Консультации / Дефектология

Не говорит букву Р

Здравствуйте, моей доченьке пять лет,говорить начала рано-до года,в год уже говорила фразы типо: мама дай,хочу есть,пойдём гулять и т.д.,но потом я заметила,что она не говорит буквы Ш,Ж,Р и С. В три года пошли к врачу с этой проблемой,на что она сказала,что физических отклонений нет,а к логопеду стоит обратиться только когда ей будет пять. Короче,зря мы потеряли время,запустили все в итоге сейчас нам шестой год ходим к логопеду раз в две недели,чаще нет возможности, она стала выговаривать Ш,Ж...но как говорит наш логопед: теперь это дело привычки...а вот с буквой Р вообще никак...я уже в панике. Подскажите пожалуйста какие-нибудь материалы,фамилии специалистов(авторов книг)которые мы сможем читать и делать дома т.к. я уже писала чаще нет возможности посещать логопеда. Заранее спасибо.
Здравствуйте. Да, обычно на занятия детей берут после 4 лет. Ребенок уже может высидеть 15-20 минут, может направленно выполнять упражнения. Только ДО этого времени ждать не надо было, можно в том же интернете найти кучу заданий в игровой форме для развития артикуляции, фонематического слуха и т.д. Опасность не в том, что звуки долго " встают", а в том, что в школе может получиться по принципу "как слышу-так пишу". Задания, конечно, есть. Я вышлю, если напишете на lada6161@mail.ru. но звук Р коварен, долго надо заниматься артикуляционной гимнастикой, долго и упорно! и опасность в том. что самостоятельно ставя этот звук , Вы можете получить горловое произнесение. Конечно, лучше, если этот звук ставит логопед. Ведь Вы говорите, Ж и Ш поставлены? Ну и отрабатывайте их самостоятельно, а вот основы постановки Р предоставьте логопеду!
Консультация врачей дефектологов на тему «Не говорит букву Р» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений
Место работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение, центр образования №656 им.А.С.Макаренко
Подробности

Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений.

Работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, нарушения письменной речи, обусловленные проблемами в мышлении, внимании, памяти и т.д. Помогает включать в общеобразовательный процесс детей с диагнозами ММД,СДВГ, ЗПР.

Задать вопрос