анонимно
Здравствуйте!Моему сынишке 9 месяцев,я читала,что в этом возрасте ребенок должен на вопрос "где?" искать глазами и находить какой-либо предмет,человека,знать части тела.Но у нас ничего из перечисленного не наблюдается!!Я в панике!!Он только изредка на вопрос "где мама/папа?" находит глазами и радуется.Это какое-то отклонение?Стоит ли бить тревогу или у всех разное время развития?А вообще,ребенок веселый,хорошо ест,ползать/сидеть/стоять умеет.
Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
Здравствуйте. Ваш малыш уже совсем большой и Вам, конечно, хочется, чтобы он умел как можно больше к этому времени, учился топать, понимать Вас, говорить мама, папа и многое многое другое. Но скажите себе стоп, всему свое время, Ваш малыш обязательно будет делать все вышеперечисленное, когда будет к этому готов. И тем не менее есть примерный список того, чему Ваш малыш уже должен был научиться за 9 месяц жизни. Итак, вот, что должен уметь ребенок в 9 месяцев.
1. Ребенок превращает лепет в звуковые серенады.
2. Девятимесячный ребенок легко выполняет простые просьбы взрослых: «Скажи бабушке до свидания - помаши ей ручкой», «Покажи мне собачку», показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
сует пальчики во все дырочки.
3. Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину.
4. Может листать толстые страницы картонной книжки.
5. В 9 месяцев ребенок самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает;
встает без опоры. В этом возрасте некоторые дети начинают ходить, держась за руку взрослого, но лишь очень немногие делают первые самостоятельные шаги.
6. Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.
Ребенок в 9 месяцев все время повторяет слоги, перебирая гласные и согласные, аукает, вскрикивает, временами заливается смехом. И на своем собственном языке комментирует происходящее вокруг. Некоторые младенцы «привязывают» слоги к маме с папой ( ма-ма-ма-ам ) и к любимым игрушкам ( зя-зя-зя – зайчик и т.п. ). Не сюсюкайте и не коверкайте слова, разговаривая с ребенком, произносите фразы четко, называя новые предметы, повторяйте слово по нескольку раз - эти правила важны для развития речи.
Эмоции ребенка с каждым днем все богаче. Он может быть плаксивым, обиженным, боязливым, особенно, если мама постоянно на взводе, а, в общем, уравновешен, спокоен и доставляет минимум хлопот. Больше играйте с малышом, читайте ему короткие стишки, пойте с ним детские песенки – важно активизировать его интеллектуальный потенциал. И, конечно же, ребенок тоже ощущает более сильные импульсы от своей мамы – не только голос говорит ему о любви и нежности, но и ее дыхание и все тело как бы пропитывается этими вибрациями.
Малыш ярко проявляет недовольство, направленное на ваши конкретные действия: например, карапузу может не нравиться, когда вы вытираете ему носик или стрижете ногти. Он будет отворачиваться, отталкивать вашу руку, протестующе мычать и вертеть головой.
Если же действие необходимо продолжать, примите негативные эмоции любимого чада, скажите, что понимаете, что ему больно, неприятно, что он не хочет, но ничего не поделаешь – надо.
Не оставляйте без внимания просьбы малыша, особенно когда он плачет. Оторвитесь от телефонного разговора, возьмите ребенка на руки, поцелуйте, обнимите, успокойте, а затем продолжите беседу. Ведь нет ничего важнее Вашей крохи, берегите его хорошее настроение!
Вы правы. у каждого ребенка свой темп развития. однако, если многое из перечисленного у малыша отсутствует-идите к неврологу. Ребенка надо видеть, наблюдать, чтобы сказать что-то с уверенностью.
Ответ опубликован 8 февраля 2015