Консультации / Дефектология

Ребенок в 9 месяцев не определяет предметы

Здравствуйте!Моему сынишке 9 месяцев,я читала,что в этом возрасте ребенок должен на вопрос "где?" искать глазами и находить какой-либо предмет,человека,знать части тела.Но у нас ничего из перечисленного не наблюдается!!Я в панике!!Он только изредка на вопрос "где мама/папа?" находит глазами и радуется.Это какое-то отклонение?Стоит ли бить тревогу или у всех разное время развития?А вообще,ребенок веселый,хорошо ест,ползать/сидеть/стоять умеет.
Здравствуйте. Ваш малыш уже совсем большой и Вам, конечно, хочется, чтобы он умел как можно больше к этому времени, учился топать, понимать Вас, говорить мама, папа и многое многое другое. Но скажите себе стоп, всему свое время, Ваш малыш обязательно будет делать все вышеперечисленное, когда будет к этому готов. И тем не менее есть примерный список того, чему Ваш малыш уже должен был научиться за 9 месяц жизни. Итак, вот, что должен уметь ребенок в 9 месяцев. 1. Ребенок превращает лепет в звуковые серенады. 2. Девятимесячный ребенок легко выполняет простые просьбы взрослых: «Скажи бабушке до свидания - помаши ей ручкой», «Покажи мне собачку», показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место; сует пальчики во все дырочки. 3. Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину. 4. Может листать толстые страницы картонной книжки. 5. В 9 месяцев ребенок самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает; встает без опоры. В этом возрасте некоторые дети начинают ходить, держась за руку взрослого, но лишь очень немногие делают первые самостоятельные шаги. 6. Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки. Ребенок в 9 месяцев все время повторяет слоги, перебирая гласные и согласные, аукает, вскрикивает, временами заливается смехом. И на своем собственном языке комментирует происходящее вокруг. Некоторые младенцы «привязывают» слоги к маме с папой ( ма-ма-ма-ам ) и к любимым игрушкам ( зя-зя-зя – зайчик и т.п. ). Не сюсюкайте и не коверкайте слова, разговаривая с ребенком, произносите фразы четко, называя новые предметы, повторяйте слово по нескольку раз - эти правила важны для развития речи. Эмоции ребенка с каждым днем все богаче. Он может быть плаксивым, обиженным, боязливым, особенно, если мама постоянно на взводе, а, в общем, уравновешен, спокоен и доставляет минимум хлопот. Больше играйте с малышом, читайте ему короткие стишки, пойте с ним детские песенки – важно активизировать его интеллектуальный потенциал. И, конечно же, ребенок тоже ощущает более сильные импульсы от своей мамы – не только голос говорит ему о любви и нежности, но и ее дыхание и все тело как бы пропитывается этими вибрациями. Малыш ярко проявляет недовольство, направленное на ваши конкретные действия: например, карапузу может не нравиться, когда вы вытираете ему носик или стрижете ногти. Он будет отворачиваться, отталкивать вашу руку, протестующе мычать и вертеть головой. Если же действие необходимо продолжать, примите негативные эмоции любимого чада, скажите, что понимаете, что ему больно, неприятно, что он не хочет, но ничего не поделаешь – надо. Не оставляйте без внимания просьбы малыша, особенно когда он плачет. Оторвитесь от телефонного разговора, возьмите ребенка на руки, поцелуйте, обнимите, успокойте, а затем продолжите беседу. Ведь нет ничего важнее Вашей крохи, берегите его хорошее настроение! Вы правы. у каждого ребенка свой темп развития. однако, если многое из перечисленного у малыша отсутствует-идите к неврологу. Ребенка надо видеть, наблюдать, чтобы сказать что-то с уверенностью.
Консультация на тему «Ребенок в 9 месяцев не определяет предметы» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений
Место работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение, центр образования №656 им.А.С.Макаренко
Подробности

Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений.

Работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, нарушения письменной речи, обусловленные проблемами в мышлении, внимании, памяти и т.д. Помогает включать в общеобразовательный процесс детей с диагнозами ММД,СДВГ, ЗПР.

Задать вопрос
Похожие вопросы
В результатах обследования обнаружилась внутреняя симметричная гидроцефалия Очень требуется совет как страшен диагноз и можно продолжать жить обычной жизнью
Здравсвтуйте! Некоторое время назад я стала чувствовать сильное распирание в голове и невозможность ездить в транспорте из за сильного укачивания. На улице шаткая походка и какое то странное головокружение особенно...
Не можем выявить причину закатывания глаз у ребенка 5 месяцев
Здравствуйте! Меня зовут Ирина. Коротко о ребенке и о родах. Это - первый ребенок. До родов на 14 неделе я была на сохранении по результатам УЗИ - тонус матки. Ребенок...
Дочери 2,4 не хочет говорить
Здравствуйте,подскажите пожалуйста что делать? Моя дочь не говорит у меня хотя все понимает и может объяснить без слов,она знает как говорят все животные, говорит мама папа баба няня дядя тётя,...
Дтбс 9 месяцев
Здравствуйте! Ребенку сейчас 9 месяцев. С 1,5 месяцев лечим дтбс. Была обнаружена асимметрия складок, и левая нога не полностью отводилась. Также по узи были большие градусы углов. Прошли несколько курсов...
Изменение в зрение как буто пьяный уже 1 5 года
Долго искал,ходил по врачам,но так нечего и не выяснил. Пересдавал очень много анализов,перепробовал около 50 различных препаратов,но все как было так и осталось. Все началось в августе 2013 года,я вернулся...
Двоение в глазах
. Меня зовут Александр. Мне 40 лет. Месяц назад у меня началось двоение при взгляде вдаль и вправо. Я обратился к окулисту. Осмотр у окулиста показал ДЗН гиперемированы, границы стушеваны...
Ребенок не говорит
здравствуйте моей дочери сейчас 1 и 10 месяцев и мы практически не говорим.кроме мама, папа, на больше ничего.хотя обладает большим словарным запасом, т.е. когда я называё ей какой-либо предмет она...