Не знаю что делать
Ирина Дронова
Здравствуйте, нашей дочке 10 лет, что она медлительная - это мягко сказано, с самого садика с ней "боролись" воспитатели, сейчас я и учителя. Домашние задания делаем по 10-12 часов, при условии, что ничего не нужно учить. Сижу с ней и наблюдаю как через 15-20 минут в тетрадях начинают появляться рисунки, как будто я исчезаю. Концентрироваться и сосредотачиваться она конечно же может, но с трудом. На уроках катастрофически не успевает. Ребенок она далеко не глупый, но иногда кажется, что ей "собрать мысли в кучу" это целая проблема. Даже простая чистка зубов может растянуться на час, если её не подгонять, за это время в ванной может помыться кукла, перебраться игрушки и т.д., только не то зачем она туда пошла. Забываем всё и везде, вещи теряются просто со скоростью света. Учителя говорят, что потенциал в учебе у нее хороший, если сосредоточится, то схватывает на лету, а дома может не вспомнить пройденную тему. С пятерок скатилась на тройки. Почему так происходит? Я уже не знаю, что с ней делать. Занимается спортом, в школе выбрала себе два факультатива, но интерес ко всему постепенно пропадает. Лидерские качества испаряются на глазах, могла найти общий язык с любым, даже взрослым. Разговариваем с ней постоянно, говорит, что все нормально. Перепробовала уже все, после любой похвалы за достижение-совсем расслабляется, а после "наказания" за какой то проступок-обижается., что я ее не люблю. Контролирую её во всем. Самостоятельности нет никакой. Подскажите пожалуйста, что нам делать?
Отвечает Макарова Кира Владимировна
клинический психолог, семейный консультант, детский нейропсихолог
Здравствуйте, Ирина!
Конечно, ситуация не очень приятная, но, думаю, что вполне поправимая. В каком возрасте Ваша девочка начала посещать детский сад и школу? В её возрасте очень важно сформировать обязательное отношение к учебной деятельности, пока еще есть время. Дальше, после 12-13 лет это сделать будет все сложнее. Если Вы в Москве, приходите ко мне, посмотрим. Если нет, идите к специалистам, лучше всего пригласить педагога-психолога или нейропсихолога для диагностики и занятий. Попробуйте вопрос выполнения дом. задания переложить на специалиста.Вообще, если говорить о том, что ребенок инфантилен, если я правильно Вас поняла, то это всегда проблема детско-родительских отношений, т. е. проблема гиперопеки. Возможно, я ошибаюсь, т.к. не вижу Вас и ребенка. Думаю, что консультация возрастного или семейного психолога пошла бы Вам на пользу. Желаю успехов! Мой телефон 8-910-442-74-97. Будьте здоровы и счастливы!
Ирина Дронова
Здравствуйте, Кира Владимировна.
В детский сад она пошла как и положено в 2 года, в школу в 7 лет. К сожалению, мы не из Москвы, а из небольшого города в Иркутской области. Таких специалистов у нас нет, единственное к кому мы смогли записаться - это к неврологу, но попасть к нему не так то просто, запись на 2 месяца вперед. Разговаривала со школьным психологом, она сказала: "Такой уж у вас ребенок.... Терпите, может повзрослее будет, исправиться". Знаю, что в нашем городе есть частный семейный психолог, если советуете, что стоит сходить хотя бы к нему, то мы обязательно сходим. По поводу гиперопеки, скорее всего вы не ошибаетесь. Развод с её отцом (ей было 3 года) она переживала тяжело, и что бы как то это компенсировать я делала все, что бы стать для неё самой хорошей мамой. И если покопаться в памяти, то с 2-х до 3-лет я не помню проблем с ней. И если я вас правильно поняла, то инфантильность ребёнка это практически моя вина, но её все же можно исправить?
Здравствуйте,Ирина!
То, что в школу пошли вовремя,это Вы молодцы, а вот насчет д/с я думаю,поторопились. Мое мнение- ребенка в сад отдавать нельзя до 3 лет, а может и дольше. Но это уже в прошлом. А в настоящем, попробуйте как-будто ослабить контроль, договоритесь с дочерью, что уроки-это её дело,Вы поможете,если надо. Также и в остальных делах, не проявляйте очень сильного внимания,дайте ребенку больше ответственности. И не старайтесь быть самой хорошей мамой, Вы и так самая хорошая мама для своего ребенка, будьте сама собой. Желаю успеха! Пишите!
Ирина Дронова
Добрый день. Я перепробовала уже все, и ослаблять и усиливать контроль, результат обсалютно одинаковый. Попрошу помыть посуду и иду заниматься своими делами, через 15 минут у губки появляются руки и ноги, раковина превращается в бассейн и начинают «производиться» мыльные пузыри. Часа через два она уходит заниматься своими делами, обсалютно забыв про посуду. ВСЁ !!!! за что она берется переходит в игру. С уроками то же самое, если я хотя бы не напомню, она может даже не вспомнить про них. Я помогаю по мере необходимости, в результате-не доделала, забыла, пропустила. Итог-уроки растягиваются до 2-х ночи (благо учиться с обеда, есть возможность выспаться), двойки и жалобы учительницы, на то что я не смотрю за ребенком. Я смотрю!!! Только стараюсь меньше контролировать!!! Завели кошку и черепаху, слёзно обещала за ними ухаживать. Думаю, ну наконец то, хоть какая то ответственность у нее будет, а не тут-то было… Вспоминает про них только когда играет, а как убрать или покормить так: «Сейчас», «Бегу-бегу». И так может продолжаться целый день. Она мне напоминает мальчика из Ералаша. Было бы смешно, ели бы не было так грустно. Самое большое на сколько я ослабляла контроль-это неделя. Итог: в комнате, полнейший беспорядок (каждый день просила всего 1-2 раза, а не повторяла, как попугай каждые 15 минут), помощи и какой-то инициативы я так и недождалась, и за неделю 10 двоек!!!! Конечно же свою злость сдерживаю со слезами на глазах. Разговариваю с ней, объясняю, что нужно собраться, просто уметь сосредоточиться… Понимает, обещает… А на днях произошло событие, которое уже вообще ни в какие ворота. У нее есть подружка (дружат с самого садика), учатся в параллельных классах. У подружки было на один урок меньше, и она сказала моей дочке, чтоб она не ходила на последний урок, а учительнице сказать, что заболела!! И они пошли гулять!!! И она пошла... Хотя знала, что так делать нельзя. А когда она хотела позвонить мне и сказать, что пошла гулять, подружка забрала у нее телефон и сказала, что нельзя мне звонить, потому что я буду ругаться! Представьте мою реакцию, когда мне вечером позвонила учительница и спросила, что случилось с ребенком! Когда я спросила у дочки почему она так сделала, она мне ответила, что если бы она отказалась, подружка бы обиделась и не стала с ней больше дружить. У меня уже просто руки опускаются.
Дорогая Ирина!
Не впадайте в отчаяние и никогда не сдавайтесь. Конечно, Вам без помощи профессионального психолога не обойтись, т.к. В Вашем письме прозвучала проблема самооценки и у Вас , и у дочери. Ребенку нужно помочь. Смотрите, какая интересная ситуация сложилась: с одной стороны - полный контроль, а с другой - полная вседозволенность, и ребенок это понял. Как и детско-родительские отношения: с одной стороны строятся на безусловной любви, а с другой- для них необходимо чувство ответственности и четких рамок. Думаю, что со вторым компонентом и связаны Ваши проблемы, нужно поработать над ними. Обратитесь с этим вопросом к детскому психологу, думаю, выход будет найден. Желаю успехов!