Консультации / Психология и психиатрия

Как научить ребенка слышать и слушать взрослых как воспитать его собранность и внимание к словам

Добрый день, Анна Викторовна! У моего 7,5 -летнего сына, ученика 1 класса, есть такая особенность поведения: он не придает значения словам учителя..Ему делает учитель замечания за то , что он отвлекается, постоянно роняет ручки . карандаши на пол(это получается случайно, не специально), он выслушивает замечание, и обещает вести себя хорошо, но тут же забывает свои обещания и все повторяется . Нашей учительнице 60-лет, детей в класс 27. Ребенок мой с ее слов очень даже смышлен..и быстро схватывает материал, но из-за своей отвлеченности от слов учителя он может просто потом не написать контрольную работу, что вызовет трудности с переводом в следующий класс. Невролог нам ставила гиперактивность, к тому же у моего сына сохраняется энурез. Весной нам назначали пикамилон и др.лекарственные препараты от энуреза, но не помогло. Поднимаю его ночам в туалет. Уроки он учит один, в обеденный перерыв мы с ним разбираем что делать , а дальше он сам. Иногда мне кажется , что он настолько заигрывается, что не слышит никого, пока не скажешь ему несколько раз. Но ведь в школе ему по нескольку раз никто говорить не будет. Ребенок хорошо читает, интересуется и читает книги о космосе и строении человека. Смотрит познавательные мультики, пересказывает мне и задает много сложных вопросов. Он неглупый. Учитель так же жалуется , что он беспокойно ведет себя на перемене и в библиотеке. Как мне помочь ребенку? (был туго обвит пуповиной , ягодичное предлежание, кесарево сечение)
Здравствуйте! Вашему сыну нужна нейропсихологическая коррекция. Я могла бы дать общие рекомендации, но они будут мало полезны, потому что ему нужна именно коррекция под руководством специалиста. У него дефицитарны подкорковые структуры головного мозга, то есть тот самый фундамент, на котором держится все остальное. И пока Вы даете ему знания, Вы строите его крышу и стены, и слабый фундамент не выдерживает этих нагрузок. Отсюда и энурез, и невнимательность, и прочее. Нейрокоррекция будет длится достаточно долго (9 месяцев- год или больше), будет отнимать много сил и времени (дома заниматься каждый день), но только она, по моему опыту, дает стойкие результаты.
Спасибо за ответ. Скажите пожалуйста, а нейропсихологу нужно обращаться обязательно лично, то есть необходим личный контакт с ребенком врача или вы можете давать консультации и рекомендации заочно? Дело в том, что в нашем городе нет детского нейропсихолога, даже невролога детского на данный момент нет. Как быть? Посещала в течении двух дней подряд (вчера и сегодня) его занятия в школе.Сидела на последней парте позади своего ребенка. Замечаю, что на уроке он постоянно ,теребит в руках ручки и карандаши, или даже пальцы сосет, хотя дома я такого никогда не замечала.Пальцы он никогда не сосал. Еще заметила, что когда учитель говорит, он вроде сидит и слушает, но не слышит. Она задает ему вопрос, а он не отвечает, хотя ответ наверняка он знает. Просто не вникает в суть разговора учителя. Как нам быть и что делать дальше?
Конечно, лучше всего именно коррекция под руководством нейропсихолога. По скайпу я также консультирую, но по опыту скажу, что такой вариант коррекции более длителен по времени, и требует от специалиста и от родителей бОльших временных затрат. Сейчас у меня очень плотный график, но если хотите, могу с июня взять Вашего сына на коррекцию - при этом по скайпу я буду рассказывать, как заниматься дома, от Вас - видеозаписи, скан тетрадок и прочее, чтобы я могла отследить прогресс ребенка. Для этого напишите мне на a-v-n-@mail.ru со ссылкой на нашу с Вами переписку.
Консультация психотерапевта на тему «Как научить ребенка слышать и слушать взрослых как воспитать его собранность и внимание к словам» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Российский государственный медицинский университет
Место работы
Центр нейрокоррекции детей и подростков (г. Подольск)
Сайт
Подробности

Детский нейропсихолог, АВА-инструктор и куратор программ АВА терапии (для детей с аутизмом), руководитель Центра нейрокоррекции детей и подростков в г. Подольске.

Консультирует по вопросам нейропсихологии детского возраста:

  • трудности произвольной саморегуляции, программирования собственной деятельности, проблемы невнимательности, неусидчивости, гиперактивность;
  • различные трудности чтения и письма, в т.ч. так называемые «глупые ошибки». Симптомы дислексии, дисграфии;
  • трудности при выполнении математических операций; - задержка и отставание в речевом развитии;
  • несформированность пространственных представлений, нарушение памяти, мышления;
  • леворукость, левшество;
  • задержка интеллектуального развития;
  • снижение общей работоспособности, повышенная утомляемость. 
Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Аутизм
Здравствуйте! Ребёнок 1,4 девочка. Не всегда откликается на имя, когда я зову, у мужа чаще получается, а на бабушку реже, деда вообще не воспринимает. С сестрой может поиграть , но...
Подозрение на аутизм
Здравствуйте !мне 27, мой сын родился на 35-36й неделе путем кс. Был длительный период отсутствия род деятельности и мне ставили окситоцин. Раскрытие так и не произошло , в результате чего...
Аутизм
Здравствуйте ребенку 1.8 месяцев.Беспокоит:иногда ходит на ципочках,часто бег с угла в угол,избирательность в еде(ест суп(любой),макароны,картофель в любом виде,огурцы,фрукты, творожки. Не говорит:из слов баба,папа,деда,кака(не осознанно)ням,ням, где,ляля(осознанно)Играет только машинками(может лечь на пол...
Зпрр или сенсомонорная алалия
Здравствуйте, моему сыну 4, 5 месяцев он не разговаривает , не всегда понимает что от него хотят, надо раз 5 повторить что бы понял. До года развивался как обычный ребенок...
Чересчур активный на площадке
Анна Викторовна,добрый день!Прошу вашей помощи и совета,помогите разобраться и как лучше поступить. Мальчик 3,5 последнее время стал чересчур активен на площадке,как это проявляется:очень любит детей особенно девочек чуть постарше его,ему...
Ребенок 1 3 года не показывает указательный жест животных и не реагирует на имя
Здравствуйте Анна Викторовна!! Ребенок раньше показывал пальчиком на все и показывал лошадку и мишку. И где глазки у них.Ей было 8-10 месяцев. Потом мы неожиданно переехали и в квартире делали...
Что не так с ребёнком
Добрый день, Анна Викторовна! Вопрос про моего сына. Сейчас 1,5 года, родился 40,4 с весом 3680, рост 52, 8/9 по апгар. Роды самостоятельные скорые (ребёнок второй). Беременность без патологий. В...