Консультации / Психология и психиатрия

Он у вас рассеяный

Ребенку 4 года 10 месяцев.Садик посещает третий год.Время от времени воспитатели обращают внимание на невнимательность Вани,"выключенность из процесса",неумение сосредоточиться и на занятиях,и в режимных моментах."Он не слышит,все время отвлекается".При этом ребенок активный,подвижный,общительный.Но часто будто "на своей волне".Например,очень заметно во время всех "утренников"- как бы наблюдает за всем со стороны,начинает включаться,если его "одергивают".В общении с Ваней многие тоже замечают сложности- не всегда отвечает на заданный вопрос(доступный для понимания),начиная говорить о чем-то своем.Часто создается впечатление,что ребенок просто игнорирует обращающегося. У Вани небольшое отставание в речевом развитии(в логосадик с таким нарушением обычно не принимают)Мне не всегда понятно,когда Ваня пытается что-то рассказать и заменяет речь "эмоциями"-жестикулирует, "кривляется",гримасничает- это от нехватки словарного запаса или просто эмоции берут верх? Склонен перевозбуждаться, долго засыпает,днем обычно не спит. А еще проблемы с "математикой"- считать до 5 до сих пор сложно("один,два,четыре"),считаем не отвлеченно,только наглядно.И цифры никак не запомнит(лепили,конструировали,образы придумывали-никак!) Понятия вроде "сначала"-"потом" пока сложно различать. Последнее- ребенок довольно неловкий, особенно пальчики работают не очень хорошо (до сих пор "по-своему" держит ложку и карандаш"- ему "неудобно по-другому") Невролог ставит норму,сняли с учета по ПНЭП (нарушения тонуса) Вопрос: Справимся с этим букетом сами или есть нарушения,с которыми должны работать специалисты?
Здравствуйте! По всей видимости имели место быть неблагоприятное течение беременности/родов или первого года жизни, вследствие чего у ребенка оказались дефицитарны определенные структуры головного мозга. Как следствие - задержанное развитие. То, что Вы описываете - достаточно веские причины для того, чтобы как можно быстрее начать заниматься. Иначе к школе "букет" Вани только увеличиться. Лучше всего занятия в комплексе - с нейропсихологом, дефектологом, логопедом. Обязательны бассейн, спортивные секции. Если есть вопросы - пишите!
Здравствуйте! Спасибо за ответ! Действительно,Ваня родился на 36 неделе,был немного ослаблен(снижен тонус),не смог брать грудь(но грубых нарушений не было выявлено). Но,кроме этого,есть(и были) внутрисемейные проблемы,явно "невротизирующие" ребенка. Понятно,что исправлять ситуацию надо "всесторонне".Но обращение сразу к нескольким специалистам затруднительно,и физически,и финансово.(в семье еще годовалый ребенок,"бабушек" нет) Бассейн(нечасто,т.к. болеет),логопедические занятия посещает. Подскажите,пожалуйста,следующий шаг- обратиться к нейропсихологу?Если не получится найти такого специалиста-психологу И неврологу(психоневрологу,психиатру)?Или все же к семейному психотерапевту,чтобы работа с мальчиком "не пропала" из-за нервозной обстановки? Еще момент.Мама ребенка в детстве имела те же проблемы с рассеянным вниманием,плохой координацией и "пребывание в своем мире"(но речевых и познавательных проблем не было) Это имеет какое-то значение,или просто совпадение? Спасибо,что уделяете внимание!
Доброго времени суток! К сожалению, психолог/невролог/психиатр не смогут заменить мальчику нейропсихолога. Психолог занимается эмоциональными, психологическими проблемами. Психиатр и невролог медикаментозно воздействуют на эмоциональную и когнитивную стороны. А нейропсихолог немедикаментозно включает в работу нужные участки мозга, формирует новые нейронные связи, т.е. создает ту базу, на которую потом будут накладываться знания, которые, например, даются в школе. Если представить головной мозг в виде домика, то работа нейропсихолога заключается в строительстве фундамента, а уже в школе строят стены и крышу. По Вашему описанию, фундамент у мальчика как раз слабый, поэтому ему так тяжело дается обучение счету, понятиям "сначала-потом" и прочему. Если у ребенка есть нарушения эмоциональной сферы, которые связаны с семейной ситуацией - в таком случае конечно лучше всего обратиться к психологу. То, что у мамы ребенка были подобные проблемы - именно в случае с Ваней не думаю, что это является причиной. Его проблемы вызваны дисфункцией подкорковых структур. Всего Вам самого доброго!
Консультация психотерапевта на тему «Он у вас рассеяный» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 17 марта 2015
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.