анонимно
Здравствуйте, моей дочке 2 года и 4 месяца. С 7 месяцев садимся на горшок, как правило успешно. В 1 год и 4 и месяца начала проситься, но просилась так: говорила "пысыть", делала мокрое пятно, потом остальную часть в горшок. Потом я вышла на работу на дому и у нас началось время постоянного просмотра мультиков. Причем, она смотрела их, не играя попутно с чем-то, как старший ребенок, а не отрывая взгляда от телевизора. Говорим простые слова типа Миша, маша, книжка, дабико (яблоко) примерно с 1 и 4. В целом за год несильно продвинулись в плане речи: может сказать типа: "Анесь. Читау книську" (конец, прочитал книжку)- перед этим важно произносит громкие звуки, типа читает. Читать со мной естественно не любит. Ей бы "мультика..." С горшком стало совсем плохо. Какать - всегда просится , так и говорит. А писать - никогда. Написает, снимет колготки, закроет лицо руками и начинает топать. Или просто разденется и все. Когда сажаешь ее почти всегда выдает, то что нужно, еще и скажет "Уа-писиуа"! Я понимаю, что здесь может быть моя вина, что она так много смотрела телевизор, из-за этого часто игнорирует вопросы, или может ответить только мне и то, когда спрашиваешь "с чем будешь бутерброд с сыром или с вареньем"скажет "аеньем", а если спросить "вкусное яблоко?" - никогда не ответит. Просто в отношении горшка,может, нам пройти какое -нибудь обследование? Может быть проблемы с мочевым пузырем или почками? И еще дома мы исключили мультики, но она ходит в садик, а там им включают их. от садика пока тяжело отказаться, т.к. дома новорожденный, и чтобы было тихо, опять же нужны мультики... Посоветуйте, пожалуйста, как нам быть?
Отвечает Никитина Анна Викторовна
детский нейропсихолог
Здравствуйте! Из Вашего сообщения мне не совсем ясно, какова причина трудностей с горшком - психологическая, или физиологическая. Поговорите с доктором, выскажите свои опасения по поводу проблем с мочевыделительной системой. Но так как мультики очень пагубно сказываются на развитии ребенка, а их у девочки было много, то не исключаю и психологическую причину. Если дома новорожденный - совсем не обязательно чтобы дома было тихо. Более того - если вместо того, чтобы учить ребенка вести себя тихо (потому что маленький спит), Вы включаете ей мультики, это очень осложнит ее жизнь в будущем. Она так и не научится самоконтролю. Почитайте статью о вреде планшета на головной мозг ребенка, ее можно точно так же отнести к мультикам и в телевизоре, и в телефоне. http://cndip.ru/articles/16-2014-08-12-11-59-00
Вы можете попробовать сделать следующее - выберите то, что она очень любит (игрушка, сладость), и уберите это из свободного доступа. Допустим, она очень любит мармелад - в таком случае мы покупаем мармелад и на время прячем его. После этого сажаем ее на горшок в то время, когда ей как раз пора пописять, и если все получилось и моча в горшке - хвалим, обнимаем (то есть показываем нашу радость) и даем ей мармеладку. Она очень быстро осознает, что к чему, и, скорее всего, вскоре будет проявлять инициативу ходить на горшок. Но при этом никогда не говорите "если ты пописяешь, дам мармелад" или "сначала пописяй - потом мармелад". Это важно. Если будут вопросы - пишите.
Всего самого доброго!
Ответ опубликован 6 марта 2015