анонимно
Добрый день. Мы с сыном живем вдвоем, его отец не хочет с ним общаться (у него постоянные отговорки). Стараюсь обеспечить всем чем могу, по возможностям конечно. Особо он и не прихотлив в вещах, как другие дети может быть. Очень прихотлив в еде, что не нравится не ест, ходит голодный или пьет пустой чай. Вообще с детского сада мы ходим на ПМК (педмедкомиссия) , которая ставит нам диагноз ВСНД, консультация невролога, психолога и обучение 7 вида. Учился до 5 класса в классе 7 вида, а теперь, 6 класс в обычной школе в обычном классе.
Теперь ему 12 лет, и мне все с ним сложнее : не поддается ни на какие уговоры (при этом объясняя совершенно все всевозможные стороны последствий от положительных до "не дай Бог") что-либо сделать, и при этом толком сам не может объяснить("Да не надо, зачем мне это"), даже может не пойти в школу , т.к. у него носки не совпадают по цвету (а это пара стирана 1 раз после покупки после одного дня ношения) - стоит на своем, может ещё добавить что я специально так поступаю; весь класс сбежал с урока, но вовремя поймав основную массу класса, попытались вернуть - я звоню на телефон и прошу вернуться в школу (при этом не ругая, выяснив, что кто-то сказал что урока нет и все ушли), он отвечает что ему это не надо и не пойдет. Подобных примеров куча, каждый день. Много чего стал не договаривать, только улыбается, иногда выходит что обманул - и тоже улыбается, я объясняю что врать нельзя и к чему могут привести враки, что рано или поздно это выявится. В поведении тоже не ладно, может закатить истерику (плюется, ревёт, кричит что убьет - лишь бы больно было) на людях. По психологам, когда был по младше ходили, но однажды он сказал "я не буду ходить, тебе надо ты и иди", уговоры и хитрости не действуют. По успеваемости конечно речи нет - потому что её нет. Домашку мне не дает даже посмотреть, не говоря о том чтоб проверить, оценок больше становится двоек , к портфелю не подпускает на пушечный выстрел. На след. день после очередного собрания он делает уроки и дает на проверку, но это только 1 день. Лечение не принимает, которые нам невропатолог прописывает и психиатр, ответ один у него. Директор нашей школы рекомендует отдать его в интернат (у нас в городе есть) 8 вида. По воспитанию я его не бью, по младше был было такой метод воспитания (но пару раз), стараюсь все объяснять - он говорит "я знаю" (ещё один ответ), пытаюсь стыдить, приводить примеры (наши семейные) подобных обстоятельств.....так мне с ним тяжело.я промолчу о своих эмоциях ,которые случаются у меня. Нет сил уже их контролировать и чувствую не только сыну, но и мне нужно лечение.
Отвечает Макарова Кира Владимировна
клинический психолог, семейный консультант, детский нейропсихолог
Здравствуйте!
Осмелюсь предположить, что на медицинские диагнозы здесь наложилась сложная семейная ситуация. Я имею ввиду недостаточное участие отца в воспитательном процессе. Все дело в том, что женщине сложно воспитать из мальчика мужчину хотя бы потому, что она- женщина. У мальчика нет перед глазами модели мужского поведения, это осложняет ситуацию. Попробуйте обратиться к отцу ребенка, расскажите о проблемах, отец необходим, как воздух. Хорошо было Вам самой попасть к психотерапевту, у такого специалиста много разных возможностей помочь. Желаю успехов!
Ответ опубликован 11 марта 2015