анонимно
Добрый день, Елена Николаевна! Помогите, пожалуйста, советом. Моей дочке год и 4 месяца. Она очень активный и веселый ребенок! Отличная моторика, такие игры, как пирамидка, колпачки и т.п. нам даются очень быстро и легко. НО! Она ничего и никого не показывает и говорит только неосознанные слоги. Так сказать, болтает много, но не по делу, только на своём "тарабарском". Слух ТОЧНО в порядке, она знает свое имя и чаще всего реагирует на него (за редким исключением, когда она МЕГА-занята). Мне кажется, что она просто не понимает речь, поэтому и не реагирует на мои попытки научить её показывать животных в книжке, маму, папу, бабу и т.д., части тела. Может ли это быть алалия? И что это за страшный зверь такой? Лечится ли это? Есть ли вероятность, что от этого можно будет избавиться до школьного возраста и пойти в нормальную общую школу, а не в какую-нибудь специализированную. Очень переживаю! Не знаю, как помочь моей девочке! Помогите! Может ли это быть просто особенностью индивидуального развития?
Отвечает Иванова Елена Николаевна
учитель-дефектолог, олигофренопедагог, учитель-логопед
Здравствуйте! Это хорошо , что вы беспокоитесь! Процесс формирования речи идёт у каждого ребёнка по своему.В этом возрасте (1-1,5 года):
понимание речи - на бытовом уровне, простые инструкции;
словарь- 8-12 слов ( общеупотребительные, звукоподражание);
звукопроизношение - гласные, п-б, т-д
поведение - не регулируется речью взрослых.
Это приблизительный ориентир для вас. Чтобы ребёнок вас понимал больше играйте, разговаривайте. Не требуйте от ребёнка невозможного, изучайте окружающий мир постепенно. Показывайте и сами называйте предметы, чтобы ребёнок накапливал пассивный словарь. Просите повторить только то, что получается у ребёнка, постепенно усложняя, чтобы не было негативного отношения к речи. Выбирайте такие игры, которые будут стимулировать малышку к речевой деятельности.
Проконсультируйтесь у невролога. Про алалию говорить пока не будем, рано. Удачи!
Ответ опубликован 26 марта 2015