Консультации / Психология и психиатрия

Ребенок не разговаривает и не отзывается на имя

Здравствуйте, прошу у Вас помощи и совета. Ребенок, мальчик 2,2 лет ,не разговаривает и не отзывается на имя( ну очень редко может отреагировать ). Беременность протекала хорошо. Родился на 42 неделе, была стимуляция родов. Ребенок закричал не сразу, устал при родах (так нам сказали врачи). Все из за узких подовых путей. Ребенок не выполняет элементарные просьбы (дай, принеси, покажи), но если мы играем с ним в Лего, к примеру и я ему укажу пальцем и скажу "принеси вон ту детальку", которая находится в другом конце комнаты ,он скорей всего принесет. И еще может выполнить просьбу "пойди дай папе", плохой зрительный контакт, я думаю в этом его проблема( все игрушки использует по назначению сортеры, лего, машинки, книжки. Предметы тоже , разговаривает якобы по телефону и с щеткой чистит зубы и др. Есть указательный жест , только на то что ему надо. Он возьмет меня за руку отведет к его бутылочке и укажет либо моей рукой или пальчиком. Или же на игрушку или фрукты. Если хочет пить принесет бутылочку чтоб её наполнили. Сейчас появилось новое, показывает на картинку, чтоб я назвала, только не своей рукой, а мой палец берет и указывает на то что назвать. Очень зависим от телефона, планшета, мультики, а больше всего игры. Хотя благодаря им он знает все фрукты, овощи, животных. Но только если в игре спрашивают покажи то он покажет, а если я спрошу в книге показать, он не покажет. В планшете разбирается наверное не по своему возрасту. Сам все себе включает мультики или игры. Раньше я не думала, что оно может как то повлиять на ребенка. Потом начала замечать, что начинает истерить из за них. И сейчас стараюсь вообще не показывать ему планшет либо телефон. Дело еще в том что он ничего не хочет кушать без мультиков или игр. Стараюсь конечно, но иногда сдаюсь. Больше реагирует на то что я ему показываю ,а не на то что я ему говорю. Активный ребенок, не усидчивый. Нет указательного жеста на проезжающие машины, хотя они его интересую. Или на птиц или еще что то. Не любит кататься на качели ,может только на карусели по кружится и то не долго. С детками любит играть наблюдать за ними. Но может заиграться и не замечать их. Но боится что его обидят ,не может дать сдачи. Но сейчас стал посмелее, то у него всегда отбирали ,теперь и он может отобрать. А еще из разговоров говорит "мама", но не только на меня ,но и на то чтоб ему что то дали или подали. И все остальные звуки и слоги. Понимает чтоб залезть куда нибудь нужно поставить стул.Очень осторожный, понимает что может упасть. Не любит играть не в ладушки не в сороку ,может просто хлопать в ладошки .Не махает пока и привет . Любит только когда я ему считаю пальчики и он мне загибает, а я считаю. Мишку косолапого делает только "ножкой топ" и иногда "упала шишка в лоб" (берется за лобик ). Где то пол года назад проходили обследование. Нам сказали Внутричерепное давление и гиперактивность . Прописали нам Киндинорм и глицин.МЫ пропили, немного дало изменения. Стал более заинтересованный. Мы все ждали что все наладится и что все мы люди разные и все по разному развиваемся. Но мне надоело ждать ,нам надо действовать. я просто вижу как мы все больше отстаем от своих сверстников. Извините за столько много слов, просто хочется ничего не упустить. Подскажите пожалуйста с чего мне начать, к каким врачам обратится, какие есть занятия для таких деток? И подскажите похоже ли это на Аутизм?
Здравствуйте! В первую очередь необходимо полностью исключить планшет, телефон, телевизор и другое, чтобы понять, что с ребенком. Потому что, когда ребенок с малых лет проводит много времени перед экранами, его все меньше интересует реальный мир и все больше - виртуальный. Вот здесь я подробно писала об этом: http://cndip.ru/articles/16-2014-08-12-11-59-00 . Сейчас я явных аутичных черт не вижу, но повторюсь - нужно посмотреть на ребенка спустя месяц после того, как из его жизни ПОЛНОСТЬЮ уберете всю электронику. Вполне возможно, что у него нарушено понимание речи - здесь необходима консультация хорошего логопеда. Начать я думаю стоит с АВА-терапии, независимо от того, есть ли у ребенка аутичные черты, либо это задержка в развитии речи. Так же постарайтесь организовать бассейн, больше времени проводите с ним вместе играя, общаясь и пр. Если есть вопросы - пишите!
Консультация психотерапевта на тему «Ребенок не разговаривает и не отзывается на имя» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Российский государственный медицинский университет
Место работы
Центр нейрокоррекции детей и подростков (г. Подольск)
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Сфера профессиональных интересов:

  • Аутизм
  • Нарушения развития в раннем возрасте
  • Гиперактивность
  • Задержка речевого и психоречевого развития
  • Трудности в обучении
  • Поведенческие проблемы

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.

Задать вопрос