анонимно
Здравствуйте, моему сыну 5,5 лет. Он не выговаривает букву"Р" и неправильно шипящие. Ходит в детский сад , несколько раз ходил на занятия с логопедом, но после них ещё больше слова коверкал. На мои вопросы сказал что тётя(логопед) глупая и цифру "3" буквой "зэ" называет, педагога не слушал совсем. Тогда я отвела его в "центр психологического развития" к другому логопеду, но он с ней даже разговаривать не захотел. Делал вид , что не видит ее вообще- в итоге мне задавали вопрос , я ему ,а Денис не хотя, на некоторые отвечал. При этом он интересуется азбукой, как быть , ведь скоро школа? Можно ли ребенка не выговаривающего буквы учить читать?
Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
Здравствуйте. А вот к детскому психологу Вы не обращались? Ведь у ребенка явная низкая учебная мотивация, негативизм. Как же он учиться будет? Вернее, учиться-то будет, но как! без помощи психолога , я думаю, не обойтись. Теперь о логопедии. Занятия с логопедом в этом возрасте и с такими нарушениями обязательны, т.к. все это может вылиться в акустическую дисграфию-замену букв на письме, пропуск букв и т.д. Переучивать очень трудно и не всегда результативно, время упущено. Учить читать и писать такого ребенка тоже нелегко, лучше просто готовить руку, развивать способность к диалогу, учить отвечать полным ответом, определять количество слогов отхлопывая их. В общем, работы много. а времени не очень. Проконсультируйтесь у психолога, дефектолога, Вам дадут рекомендации. упражнения, задания для развития познавательных процессов, будут вести динамику развития ребенка. И, конечно, Вы должны объяснять ребенку как себя вести, что в момент опроса надо отвечать и что нельзя взрослого человека называть "глупая", потому что в принципе в данном случае, он сам был неправ-перепутал цифру и букву. И вообще ко взрослым надо относится с уважением. А в классе, если ему покажется неправильным объяснение учителя, он тоже это прокомментирует, не вникая, правильно или нет изложен материал? Я согласна, ребенок должен иметь свое мнение, но и уметь себя вести-тоже.
анонимно
Спасибо за ответ , я перечитала его несколько раз.Денис 2 месяца занимался с психологом . Не сразу они нашли общий язык, но перед уходом в декретный отпуск Т. С,сказала , что не видит в нём каких-то отклонений, и дала рекомендации для развития мелкой моторики в домашних условиях. Сын с большим удовольствием заполняет прописи, играет с сестрой в школу,считает до 30 и от 10 до 1, постоянно мучает меня вопросами. У него усидчивости больше чем у Полины (8 лет) знает наизусть её расписание и собирает портфель за сестру -запомнил все её книжки , тетрадки,хочет в школу. Очень общительный с детьми любого возраста и в кругу семьи. Мы недавно переехали в другой город, он ходит в новый садик, но ситуация повторяется как в прежнем д/с :одна воспитатель называет его угрюмым непослушным молчуном, а другая милым ребенком с которым интересно общаться. Опять-же ,когда он отказался ходить на занятия, я несколько дней пыталась выяснить почему , пока он не сказал что тетя глупая. Никогда не жалуется ,если его обижают в садике, Я начинаю думать, может взрослые что-то не так делают? Может попытаться не мучить его новыми знакомствами, а самой научить звукам, только как это сделать правильно?
Яковлева Зоя Борисовна
Ну вот, что то уже проясняется! Вы прочитайте первое письмо, но не "своими" глазами, а как -будто оно написано Вам, и нужно дать ответ. Тогда поймете,почему я ответила несколько резко. У ребенка избирательный контакт, он сам выбирает для себя круг общения. С одной стороны, это здорово, а с другой не очень, т.к. он еще только ребенок и общаться ему с людьми по собственному выбору еще долго не придется! Любая смена преподавателя для него стресс. Пусть не в прямом смысле этого слова, но потрясение-это точно.Смотрите, Вы пишете, что дома он -солнышко, что с воспитателем, которая нашла к нему подход-тоже. Тем, кому он не доверяет-контакта нет. И такой воспитатель-учитель-психолог-логопед не сможет ребенка научить, т.к. он будет отторгать все от этого человека идущее. Значит, нужно искать компромисс, просить воспитательницу ("добрую)" уделять ребенку чуть больше внимания, заниматься с ним, найдете контакт с логопедом-ура, и , конечно, дома. Речь-это коммуникация, общение, а оно у него избирательное, и особой потребности в ней ребенок не видит. Создавайте мини ситуации, когда ребенку необходимо дать ответ, хотя бы да или нет. (Ты будешь кашу или котлету? и ждать ответа,но не ПОКАЗА!!! Переспрашивайте, правильно ли Вы поняли. Котлету?) На прогулке показывайте и называйте предметы и действия, дома ИГРАЙТЕ в его игрушки и при этом опять же спрашивайте-куда едет машинка? Какого цвета? и т.д. Поначалу это очень трудно, может просто надоесть, но если это войдет в ритм, в привычку, постепенно ребенок привыкнет общаться.Попросите сестренку помочь братишке, поучить с ним артикуляционную гимнастику. Напишите на lada6161@mail.ru . скину комплекс упражнений. Однако помните, заниматься надо каждый день, а в вашем случае, только в игровой форме, никакого насилия-сядь и учи слова! Можно на улице, по лестнице идя, на остановке, ожидая автобуса-подражать звукам, искать их в окружающих предметах. Но каждый день, настойчиво, хваля за успехи и не ругать за то, что не получилось.
Ответ опубликован 2 апреля 2015