анонимно
Здравствуйте.
Сыну 2 года 6 месяцев. Не говорит, только отдельные звуки и слоги.
Понимает назначения всех предметов и использует их по назначению. Например, несет пульт и показывает на ТВ, если хочет посмотреть мультфильм. Открывает холодильник и достает (или показывает ) на кефир, если хочет его попить. Если ему что-то надо, берет меня за руку, ведет и показывает. Правда, указательного жеста как такового у нас нет, показывает моей рукой. Очень хорошая память, запоминает, что где лежит, помнит место, если он там был недавно.
Очень эмоциональный, адекватно реагирует на ситуации, нравится, когда с ним играют. Чувствует интонации в голосе, если я немного повышаю голос, то сразу на это реагирует поведением и выражением лица.
Ест самостоятельно, и густую пищу (макароны с котлетами, например) и супы.
На горшок ходит . Или показывает жестами, что он хочет писать, или идет сам в ванную, где стоит горшок. Правда, по большому пока у нас никак не получается ходить нормально в горшок.
Пытается сам одеваться-раздеваться (расстегивать молнию, снимать куртку, развязывать и снимать шапку, одевать и снимать обувь).
С моторикой все в порядке. Спокойно берет пинцетным захватом мелкие предметы, собирает паззлы-вкладыши, строит башенки из кубиков, собирает пирамидку (пока без учета размера колец). Любит рисовать, в рисунках присутствую прямые, изогнутые линии и подобие круга. Самостоятельно поднимается и спускает по лестницам, как обычным шагом, так и приставным, бегает, прыгает, катается на качелях, с горки и т.п. Любит играть с песком, с водой.
что беспокоит:
- отсутствие указательного жеста
- непонимание обращенной к нему речи. Простые инструкции понимает: стой, дай маме, на, пойдем одеваться, дай руку и т.п. Приходит из комнаты, когда я зову его обедать, бежит когда я зову его писать. Но.. знает, что это пульт, но если я попрошу принести пульт - не принесет. Знает, что это собака, когда ее видит, говорит а -а (типа ав-ав), но на картинке собаку не покажет.
- не всегда откликается на свое имя.
Стереотипий нет, может выставлять те же кубики в ряды, но сегодня это красный-синий-зеленый, завтра - синий-желтый-красный, потом кубик-конус-пирамидка разных цветов. к новым помещениям и людям относится адекватно, истерик по этому поводу не устраивает, спокойно ездит в лифте с чужими людьми, посещаем игровые комнаты в центрах, играет и бегает там с удовольствием. Воды не боится, любит купаться, с удовольствием купался в море.
Зрительный контакт есть, бывает, что отводит взгляд, но чаще всего смотрит на меня или на папу в процессе игры, когда что то просит и т.п.
сейчас нам дали путевку в сад, среди всех врачей и психиатр. Может ли он отказать нам в обычном детском садике на основании такого поведения ребенка?
На что больше похоже поведение сына, РАС или ЗПРР. Понятно, что ставить такие диагнозы без осмотра сложно, но хотелось бы услышать ваше мнение.
Отвечает Став Ариель Аркадьевич
детский и подростковый психиатр
Здравствуйте! На расстройства АС это не похоже. Даже на ЗПРР не похоже. Скорее просто ЗРР.
Ответ опубликован 15 апреля 2015