анонимно
Добрый день. Моему сыну 3,5 . Он альбинос ГКА 1. До 1,5 лет развивался, как все дети. Начал говорить , запас был около 20 слов. В 2 года резкий регресс. Перестал говорить. Были у невролога приписал пантокальцин, поставил ЗР и гиперактивность. После курса стал говорить несколько слов, потом опять замолчал. Сейчас говорит мама, папа и то очень редко. С детьми не контактирует почти не замечает, только если ребёнок ему понравится, тогда идёт на контакт. Глазной контакт есть, но не долго. Избирателей в еде, сам почти не ест, явно в туалет не просится, но когда хочет крутится возле меня, за штаны хватается свои. С игрушками играет , собирает пирамидкц, кубики строит, конструктор, раскрвшивает каляками-моляками. С музыкальным телефоном может играть очень долго. В планшета , как рыба в воде- сам себе включает развивающие игры, правильно расставляет геометрические фигуры, цвета, угадывает все фрукты , овощи , животных, машины, на мои просьбы показать что -либо показывает (стучит ладошкой) если хочет, если не хочет психует и кричит. Очень боится врачей, незнакомых людей избирательно - бывает нормально реагирует, бывает кричит и плачет при виде, бывает вообще не замечает. Играть любит один, если я хочу с ним по рисовать забирает у меня фломастеры, машинки,чтоб я не трогала. Он как бы сам себе. Но меня очень любит, ласкается, на приход папы и бабушки бежит к двери , смотрит кто пришёл и сразу уходит, как будто ему не интересно. Указательных движений нет, раньше махал рукой на прощание, сейчас просто стоит и смотрит.Засыпает плохо,Если что либо не по его устраивает истерики, может пару раз стукнуться головой об пол и смотрит, как я на это реагируют. сам не одевается , но руки по просьбе сует в рукава и поднимает, чтоб снять футболку. Знает части тела , если в настроении может показать и на себе и на мне. Если спрашиваю где папа или бабушка, подходит к ним и прижимается лицом к лицу, целоваться не умеет, если прошу его поцеловать подставляет мне лобик, чтоб целовала. Если что то хочет ведёт меня за руку и протягивает мою руку к тому, что ему нужно. При фразе ладушки-ладушки может несколько раз хлопнуть в ладоши, делает баран-баран,мишку косалапого когда рассказываю улыбается и подставляет лоб,чтоб дотронулась на фразе "упала шишка прямо мишка в лоб. А ещё когда засыпает перебирает мне волосы и днём часто жсется ко мне, обнимается и делает то же. Не рисует , не лепит , когда начинаю читать сказки убегает или психует вырывает книжку выкидывает. Любит только когда стихи рассказывают, не любит когда песни пою ему, бьёт меня ладонью по губам или психует. На имя бывает отзывается с первого раза, а бывает с пятого. Это для меня. Папе или бабушке может вообще не повернться. Просьбы исполняет, но редко, когда хочет, если не хочет, то психует и начинает пищать. Были у психиатра, как таковой аутизм не ставит , сказала аутический синдром. Недавно кололи кортексин, пили когитум, тенотен, стал спокойнее, но не больше, сейчас приписали опять пантокольцин раз в квартал.Вообщем я так и не понимаю, аутизм у моего ребёнка или нет, с чем связано то, что ребёнок развивался, как все, а в 2 года все р резко изменилось. Конечно я и сама вижу, что он кардинально отличается от других детей и отстает от них, нО не хочу верить в этот диагноз. На улице кстати гуляет только за руку, ведёт только куда ему хочется, если зову пойти в другое место бывает, что садится на землю и плачет, бывает идёт. Вообщем помогите
Отвечает Став Ариель Аркадьевич
детский и подростковый психиатр
Добрый день! Прочитал. А как помочь? Такого ребенка заочно не проконсультируешь. Его надо смотреть. Со всех сторон. Смотреть его "калеки-маляки". Смотреть на его игру. Раздеть, прослушать и простукать. Только тогда можно сказать что-либо определенное.
анонимно
я понимаю) жаль мы очень далеко живем от вас. а толковых специалистов у нас толком нет. но ведь это похоже на аутизм, не правда ли
Став Ариель Аркадьевич
это пока что ни на что не похоже. совокупность симптомов, которая пока еще не тянет на диагноз, ибо надо смотреть.
Ответ опубликован 13 мая 2015