Консультации / Психология и психиатрия

Плачет перед садом и дома по мелочам

Добрый день. У нас появилась проблема. Дочка, 3.5 Года. В сад ходит с сентября 2014. Адаптация была тяжелая 2 месяца. С ноября стала ходить нормально в сад, а в марте этого года опять началось: как в группу заходить так истерика. Хотя дома встает, одевается в сад и всю дорогу не высказывает нежелания идти туда. А как в саду переодеваться так истерика. Я спокойной реагирую на капризы, не психую, на вопросы кто меня сегодня заберет ( мама или папа) всегда отвечаю и объясняю почему именно мама/папа. Спрашивала почему ты плачешь-отвечает не хочу чтобы ты уходила. Никакие уговоры не действуют. В апреле неделю делали дочке каникулы, в мае 10 дней праздников не ходила в сад-ситуация не изменилась. Дома тоже истерит если одели не те трусы, не дали что-то, доходило до того что она говорила: мама дай! Что тебе дать? Ответ: не знаю! Капризы дома появились такие явные в майские праздники, а в саду слезы появились в марте. Что делать. ..? Заранее спасибо!
здравствуйте! После того как прочитала Вашу историю у меня возникло несколько вопросов:1. Ваша дочка адаптировалась и спокойно ходила в садик, а с марта,и Вы четко отметили, возникли сложности.Что-то произошло в садике в отношениях с другими детьми, может с воспитателями, а еще у Вас дома в семье ? Наши эмоциональные реакции и реакции наших детей возникают в ходе взаимодействия , не изолированно! Хорошо разговаривать с воспитателями, прояснять про поведение и взаимодействия с самими воспитателями и детьми в группе , особенно если замечаете какие-то тревожащие сигналы в поведении Вашего ребенка. Вы описываете в садике: истерику перед расставанием и вопросы кто заберет, можно предположить, что это про страх у Вашей дочери, что Вы можете не вернуться. Вы очень чуткая мама в этой ситуации :"спокойной реагирую..всегда отвечаю и объясняю ".В этой ситуации важно спокойствие и терпение от родителей. Про истерики дома - не хватает для полноты картины- про ваше взаимодействие , что происходит до истерики между вами и как Вы воспринимаете это послание (послание истерики)- "будет как я хочу","обрати на меня внимание", "ты меня любишь?" или еще как ?
Добрый вечер. Спасибо за ответ. Предпосылок в саду не было. Все ровно. С воспитателями разговаривала-никто не обижал. Воспитатель хороший, адаптацию помогала проходить отлично. В саду не с кем не играет особо, держит нейтралитет. Просто в один прекрасный день это началось опять и все. Дома все спокойно. Муж уровновешенный, спокойной, немного замкнутый можно сказать. Я более темпераментная. Мы все споры решаем словесно без криков. В марте не ссорились. До истерики все может быть хорошо. Расскажу на примере. Утром проснулась, начинаем одеваться в сад. Берет грязную кофту(не путать с ношенной). Говорю: эта кофта грязная, давай оденем другую(даю на выбор 3 кофты по очереди спрашиваю эту оденем? ). Дочка стоит на своем хочет грязную. Опять говорю что в грязной кофте ходить нельзя, это не красиво. Ну и еще пару доводов. Не хочет ничего кроме грязной и уже со слезами. После 3-4 попытки просто ставлю рамки либо другая кофта либо я ухожу одна/никуда не идем/вечером не получишь сладкого и т.Д. После условия естественно все усугубляется. Садом никогда не пугали(оставим, не заберем, не приду). Всегда говорила кто заберет, расписывала распорядок(придем в садик ты там сделаешь то то и то то, а потом за тобой придет папа/я/бабушка). Пробовала опять расписывать режим- не помогло.
Добрый вечер! По Вашему описанию- у Вас период в семье называемый кризисом 3х лет, когда ребенок начинает отстаивать и настаивать на своей автономности и отделении , у кого-то это длиться кратковременно, иногда затягивается на пару лет.Это такой важный период развития, когда ребенок начинает чувствовать себя отдельно и отстаивать свои границы и побороться за свои интересы , он этому учиться и часто основная энергия направлена на того, с кем больше связь (чаще маму), это часто происходит необъяснимо и утомительно, так как ребенок этому учиться на родителях,и это идет через проявление агрессии(постоянное нет,негативизм, истерики..) , важно к этому относиться как процессу научения (этот важный навык -отстаивать свои интересы, добиваться своего - представьте как бы Вам хотелось, чтобы во взрослом состоянии Ваш ребенок мог жить и обходиться с конфликтами и отстаиванием своих интересов ), хорошо при этом родителям помочь научению ребенку и дать как можно большее количество реакций в зависимости от особенностей ситуации- у Вашего ребенка тогда будет многообразие способов : договариваться, говорить нет, разные ответы , гибкость, быть устойчивым при агрессии, конфликтах, перевод в игру, уступка , ориентир адекватности -чтобы родитель сохранял базовую функцию родителя в этом взаимодействии - заботу о ребенке. В этой ситуации бывает сложно тем родителям, у которых были сложности в их детстве в прохождении этого периода .Нам взрослым тоже нужна поддержка. Проработка этого периода у родителей помогает преодолевать это со своим ребенком.
Консультация психотерапевта на тему «Плачет перед садом и дома по мелочам» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 20 мая 2015
О консультанте