Консультации / Психология и психиатрия

Что с ребенком

Здравствуйте, моему сыну 4,5года.Вот уже 8 месяцев он ходит в детский сад.Но там он ни с кем не разговаривает, тихий,обычно играет один,даже если играет с другими детьми ,то молча.Когда уходим из садика ,он машет воспитательнице рукой.Хотя дома он совсем другой,разговаривает,играет в шумные игры,бегает.Но часто бывают и истерики дома,если что-то ему не нравится,он кричит ,дерётся, как со взрослыми ,так и с маленькими.Помогите пожалуйста, что сделать,чтобы он не таким агрессивным был дома,а в садике был расскованым?Меня пугают иногда его крики,не знаю что делать в этот момент.И ещё боюсь,что никогда не будет общаться с посторонними людьми.
Здравствуйте! У меня возник вопрос по поводу того , что Вы пишите о сыне :"он ни с кем не разговаривает, тихий,обычно играет один,даже если играет с другими детьми ,то молча". Это мнение у Вас сложилось из личного наблюдения( когда Вы забираете его из садика, например) и/или это наблюдения в течении 8 месяцев за поведением вашего сына воспитателей? Про агрессию:Вас пугают крики и агрессивность сына- важно понимать, что в садике ему не просто и приходится сдерживаться, и хорошо , что у него есть возможность накопившуюся энергию и напряжение сбросить дома, в этом возрасте это происходит доступным способом для ребенка -через действие, и сейчас Ваш сын в том возрасте когда идет освоение навыков игры с другими и общения, а так же как обходиться с эмоциями, на уровне физиологии ребенок еще не может справляться со своими реакциями, одна из наших родительских задач - помочь ему в этом. У нас в культуре и в семьях раньше редко уделялось этому внимание. К эмоциям отношения складывалось осуждающее: "злиться нельзя", плачешь-слабак" кричишь- не культурный"и т.д.Это транслировалось из поколения в поколение. Какое отношение у Вас к агрессии? И очень важно позамечать, когда кричит или в истерике Ваш сын , что этому предшествовало? Какое послание это и кому?Ведь практически все наши действия идут не в изоляции а во взаимоотношениях .
Я и сама замечала,когда приходила забирать его из садика,что он сидит и играет один,а остальные дети играют вместе.Воспитательница тоже подтверждает, что он он не разговаривает ни с кем.Ещё я у него спрашиваю каждый день,как было в садике?Что он делал?Играл ли с кем-то?На что он отвечает ,что играет один и не хочет ни с кем разговаривать. На счёт его поведения дома,он и до садика себя так вёл.Кричать и злиться он может по любому поводу.Если у него что-то не получилось сделать,так как он хотел,например если он хотел сам отнести свою чашку и разлил по дороге.Если ему не ту тарелку дали ,или не тот мультфильм включили.Если открыли его шокаладку и при этом немного помялась бумажка. Он начинает кричать и плакать и ударить может того,кто ближе к нему стоит. Живём мы не одни,а с родителями мужа.И его бабушка может накричать на него ,когда он так себя ведёт,я пытаюсь успокоить его ,спрашиваю ,а как он хотел?И до того,как сделать что-то я его спрашиваю ,хочет ли этого?Но если малейшая неточность ,все он кричит и плачет.Он не слышит меня в это время. Знаю,что он ещё и стеснительный ,но все таки 8месяцев прошло ,за это время никаких продвижений в садике.
Добрый день!У детей разная потребность в общении, насколько общительны Вы сами, папа, дедушка и бабушка?Не смотря на разную потребность, навык общаться важно и можно развивать, например, разговаривать о детях в группе, спрашивать кого как зовут, чем похожи с Вашим сыном, в чем отличаются ,моделировать игру "знакомство" с игрушками, ходить в гости или приглашать друзей с детьми, учить зрительному контакту с другими в игровой форме. Вы описываете агрессивное поведение "по любому поводу" у Вашего сына, важно заметить что" серьезность и повод" для взрослого и ребенка -очень разные вещи и часто детские неприятности "не серьезны" в восприятии взрослого.Ваш сын учится и осваивает сейчас очень много всего и для него это повод реагировать на то что не получается или не так- злиться .Первое, что нужно для себя понять самим родителям: гнев ребенка – это нормально.Другое дело, что нужно учить ребенка адекватным формам выражения этой эмоции, ведь все мы живем в обществе.Развитие у ребенка эмоционального самоконтроля должно сочетаться с обучением осознанию и выражению эмоций. Об эмоциях можно и нужно говорить, их можно рисовать, лепить и даже петь. Что Вы можете - это обсуждать с ним и проигрывать ситуации после, когда эмоции уйдут, обучая другим формам выражения злости, но, конечно, ребенок научается прежде всего тем реакциям, которые видит много раз каждый день от важных взрослых рядом.
Добрый день,спасибо большое за ответ.Про детей в садике я всегда спрашиваю,а вот в игры не играла,спасибо попробую. Я сама необщительная,тоже стеснительная.Мне это создавало проблемы в жизни.Поэтому не хочу,чтобы он тоже был таким и как-то помочь ему сейчас,чтобы в будующем ему не было трудно.Авот остальные члены семьи очень общительным и расскованые.
Успехов! Поделитесь, пожалуйста, как у Вас будет развиваться события.
Здравствуйте.У нас есть небольшие успехи.Сын начал разговаривать с двумя девочками из сада.Это меня очень радует.Они младше него и пришли в сад позже него.Говорит,что они маленькие и хорошие,поэтому он с ними разговаривает(им по 3 года,может чуть больше,сыну 4,5).А с остальными все также не хочет и отказывается говорить.
Здравствуйте! Рада , что у Вас есть успехи, так маленькими шажочками, со своей скоростью Ваш сын осваивается, главное судя по всему у него все Хорошо, он делает так как ему комфортно, шанс в общении с остальными детьми то же может появится позже(важно, не фиксироваться на этой теме, у Вашего сына свой путь, не обязательно у него будут похожие с Вашими сложности, о которых писали выше)
Спасибо Вам большое за всё!
Консультация психотерапевта на тему «Что с ребенком» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 21 мая 2015
О консультанте