Консультации / Дерматология и косметология

Проблемы с кожей лица

Добрый день. Хотел бы обратиться за помощью и советом. На фото моя проблема видна.Сейчас мне 19 лет. Началось все 15-16. Я применял разые умывашки для лица и прочие крема. Тогда эта проблема не очень волновала меня. Иногда прям были сильные высыпания , как на фото, иногда спадали. Более сильные проявлялись обычно зимой и весной. Летом было лучше. Так же применял базирон в то время( не помогал почти) . В мае 2014 года первый раз попробовал зинерит к июлю проблем не было вовсе. За 2 года первый раз лицо было таким чистым. До ноября появлялись 1-2 прыщика и все. Я уже был рад ,что все прошло. В ноябре я был в теплой стране и возможно из за жары началось опять. Всегда начинали страдать щеки, немного виски и лоб. Бывало вскакивали по бокам на шее. Зимой я вернулся в россию. Зинерит уже не помогал. Хотел сказать что это даже не прыщи, а просто какие то пятна, которые даже выдавить нельзя. В январе 2015 дерматолог на консультации прописал пенку " сетафил"и крем. Ну умывался два раза в день - толку особо не было. Зинерит дал краткий эффект ( прошлое лето) . Анализы никакие не сдавал. Сейчас так же пользуюсь кремом азелик.По началу он тоже как то спасал, сейчас нет. Что можно сделать? Можетэто зависит от рациона питания? Я редко ем конфеты, воздерживаюсь от газировки( очень редко пью) , часто пью соки. Ем творог перед сном. Почти каждый день грудка куриная , из гарниров - рис, макароны. На завтрак гречка с молоком( быстрозаваривающаяся). Заметил, что уже около месяца не появляются высыпания на лбу. Фото номер 3 сделаана месяц назад и вот у меня кожа меняется часто. Иногда жуткая краснота, а иногда просто пятна. Курение может этому способствовать?( Сигарета в день)так же я занимаюсь спортом( 2 раза в неделю). Может попробовать какие либо препараты внутрь? Жду вашего ответа. Спасибо
К вопросу приложено фото
Здравствуйте! Вы правы, препарат Зинерит в своем составе содержит антибактериальное средство, поэтому при длительном применении он становится неэффективным. Скорее всего, в вашем случае, необходимо будет менять наружную терапию раз в 8 недель, применять в основном комбинированные препараты. Попробуйте остановиться на азелаиновой кислоте (Азелик) утром, а вечером использовать Эффезел. Обязательно очищение со средствами, содержащими АНА-кислоты, утром и вечером (как правило, это любая аптечная косметика для жирной кожи). Улучшение летом, с обострениями в осенне-зимнее время, характерно для течения акне. Влияние образа питания на течение угревой болезни до сих пор не доказано. Постарайтесь обратиться к дерматологу, возможно, нужно минимальное обследование (биохимический анализ крови, УЗИ брюшной полости и другое), чтобы понять причину акне. Удачи! С уважением, А.С. Бельтюкова
Спасибо. Хотел бы еще добавить некоторые моменты. Месяц назад я ходил к дерматологу. И в то время начала пользоваться клензитом с. Уже месяц как мажу его- особого результата в лучшую сторону не произошло: пятна остались, появлялись воспаления ( обычно на одних и тех же местах). Более того посещал физиотерапию( дарсонваль и лечение светом). Сейчас по вашей рекомендации собираюсь приобрести Эффезел. Так же мой дерматолог предложил Клензит С перестать использовать на время, потому что месяц прошел. Скажите пожалуйста, я так понимаю что Роаккутан помогает. Но отзывы людей говорят, что через некоторое время есть побочные действия по отношению к печени. Можете рассказать мне о этом препарате и стоит ли прибегнуть к его применению в моей ситуации? Вы бы начали применять?
Согласна с Вашим дерматологом. Применение Клензита-С оправдано не более месяца. Далее подбираются другие комбинированные препараты, как вариант, Эффезел, комбинируя его с кремами с азелаиновой кислотой. Синтетические ретиноиды (Роаккутан, Акнекутан) показаны в случаях тяжелого течения акне, у Вас средняя степень. Препараты имеют выраженные побочные эффекты, поэтому требуется обследование перед назначением. Из "минусов" довольно высокая цена за курс терапии. Думаю, что в Вашем случае, стоит остановиться на наружной терапии. С уважением, А.С. Бельтюкова
Консультация врача дерматолога на тему «Проблемы с кожей лица» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 24 мая 2015
О консультанте
Задать вопрос