Консультации / Психология и психиатрия

Трудный период моего 8 летнего мальчика

Здравствуйте! Обращаюсь к вам за помощью и дельным советом.Моему сыну 8 лет.Как для ребёнка у него поведение впринцепи нормальное,но иногда случаются конфликты с нами ,то есть с своей семьёй.Он огорчается по любому поводу,ставит руки в бока и при этом хмурит брови,делает скачки как сердитый петушок. Понемает с 10 раза и то когда начинаеш кричать,ну а когда кричиш начинается море слёз.Учим уроки также с слезами,очень долго раскачивается,найдёт сто причин,чтобы встать из-за стола.Пол слова напишет и вдруг его заинтересовует совершенно другая тема которую он срочно должен расказать,а на мои замечания о том,что мы сейчас занимаемся определёным предметом------он отвечает подожди,послушай. И-это переговаривание может продолжаться несколько раз до определённого поднятия мной интонации. Я ведь так поступаю не потому что я не хочу выслушать своего сына,а потому что он может оставить не дописаное слово и начать писать другое или тут же забыть о чём ишла реч в задаче.Вшколе часто забывает свои принадлежности ,иногда жалуется на однокласников.Будто бы не всё складиваеться у него сними,но я звоню учителю и приходила интересовалась в школу на что слышу не всё так суглубо плохо .Ведут себя ребята иногда резво,но затем всё хорошо.Естественно получают замечания за поведение,но а кто в своё время не получал замечания,но на днях рассердился так за то что не смог перебороть мальчика,что грозился не ходить больше в школу,а более того перевестись с неё.Говорил .Что это мальчик задира ципляетсья к нему и толкнул 2 раза на пол.Вообщем без слёз не обшлось.Уговаривала и я ,и бабушка которую он очень любит,а так же любит нею очень командивать.Наши старания не остались без следа .Он успокоился .Правда всеравно настаивал на секции борьбы,чтоб уметь защитить себя.Я его не записываю на этот кружок поскольку в нём нет уситчевости.Мы были на танцевальном когда ходил ещё в детсад.Затем захотел на музыку я обрадовалась ведь там нужна своя тонкость и всёже через силу делали дом. Задания,опаздывали потому что в школе когда я приезжала за ним он ещё не был собран.Вообщем на ещё один год я не согласилась.Хотя к началу следующего учебного года он заговорил с интузиазмом,но я не поверила и думаю была права.Он у меня большой фантазёр и иногда его фантазии меня пугают.Вот к примеру едим мы на машыне вдруг по какойто причине случилась неисправность. Муж естественно идёт посмотреть узнать причину,а сын может выпрыснуть такую фразу *папа поченить не сможет* и подобные фразы могут прозвузвучать по разнум случаям.Не созла ну покрайней мере я так думаю.Мужа это раздражает хоть старается не показывать.Он не родной отец ,но воспитывает с 1 года и всегда любил его как своего.Пока не начались не послушания.Может мы виноваты?Подскажите.Я бы его описала так: очень болтливый,досужий,любитель пожаловатся бабушке и надовить на жалость + подыграть,рассеяный,не собраный,не внемательный.Ему интересно только,что нужно ему.Жаль ещё,что он не имеет понятия о том что нужно уважать старших хотя обо этом не однократно повторяем и наставляем на самое лучшее.Он для меня самый лучший .
Здравствуйте. Вы пишете, что мальчик «может оставить не дописанное слово и начать писать другое или тут же забыть о чём шла речь в задаче», неусидчивый, невнимательный, «очень долго раскачивается, найдёт сто причин, чтобы встать из-за стола» - судя по этому описанию, у мальчика наблюдаются элементы гиперактивности. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СДВГ) определяет врач-невролог, и я бы рекомендовала Вам с мальчиком пройти обследование у невролога. А также, после невролога хорошо бы посетить очную консультацию детского психолога. Возможно, что психолог предложит провести курс занятий с ребенком, или на основе своего обследования и результатов обследования невролога, предложит Вам свои рекомендации. Вы спрашиваете: «Может, мы виноваты?» - нет, Вы не виноваты. Из Вашего письма очевидно, что Вы любите ребенка, и это очень хорошо. Вам надо получить больше информации от специалистов – детского невролога и детского психолога – об особенностях мальчика, тогда Вам будет проще понимать его поведение.
Здравствуйте.Спасибо огромное за совет.Возможно ли такой дополнительный вариант,что бы вы прислали нужный тест для анализа поведения ребёнка?Поскольку у нас маленький городок и хорошего специалиста не так уж просто найти,то есть психолога.А я данные по ответам прописала бы на странице.К нервопотологу мы обязательно покажемся и психолог хороший думаю найдётся.Просто ,чтоб не терять время,а пытаться понять всю происходящую ситуацию.Ведь вы специалист!
Заочно, не видя ребенка невозможно сделать заключение о его состоянии. Все специалисты, работающие с детьми, наблюдают ребенка, беседуют или играют с ребенком, прежде, чем сделать анализ его поведения.
Консультация психотерапевта на тему «Трудный период моего 8 летнего мальчика» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 8 апреля 2015
О консультанте