анонимно, женщина, 23 года
Добрый день. Моей малышке 1,3, разговаривать не хочет, до года говорила почти 10 слов: мама, папа, баба, дай, чай, тап, кел, тися и т.Д, потом резко замолчать, сейчас говорит только мама и папа, всё понимает когда ей объясняешь, показывает что ей нужно но её говорит, что делать?
Отвечает Горохова Ирина Алексеевна
логопед-дефектолог
Нет никакого смысла сравнивать речевые успехи своего ребенка с успехами деток-ровесников. Но определенные данные, на которые ориентируются психоневрологи и логопеды, существуют.
12 месяцев. В словарном запасе крохи имеется уже 3—5 лепетных слов и предложений: тё-ма (тетя Маша), по-гу (пойдем гулять), которыми он пользуется. Также малыш понимает простые инструкции «поцелуй маму», «нельзя», «возьми».
15 месяцев. Малыш понимает простые инструкции. Словарный запас увеличивается до 6 слов.
Некоторые годовалые дети ничего не говорят, в большинстве случаев это происходит из-за недостатка возможностей для общения, если родители мало времени уделяют детям. Подсчитано, что в течение дня среднестатистическая мама полноценно общается с ребенком всего 12 минут. На сегодняшний день у каждого четвертого ребенка дошкольного возраста отмечаются разного рода речевые нарушения или замедленное развитие речи.
Игры могут помочь «разговорить» ребенка. В коре головного мозга имеются отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и ручной моторики. Они расположены в непосредственной близости и тесно связаны между собой. Таким образом, на развитие речи влияет развитие рук и пальчиков малыша. Если родители будут учить его лепить и рисовать, застегивать пуговицы и завязывать шнурки, то малышу легче будет начать говорить. Для развития моторики очень полезны различные конструкторы, кубики и мозаики.Для лучшего стимулирования развития речи малыша взрослые должны больше с ним общаться, называть окружающие его предметы, действия, комментировать то, что происходит вокруг. Закреплению усвоенных слов способствует возможность дотронуться до предмета, о котором идет речь. Полезно рассматривать и обсуждать не только различные детали окружающего мира, но и картинки с их изображением - к этому возрасту малыши уже способны идентифицировать предмет и его образ.
Ответ опубликован 24 марта 2015