Консультации / Психология и психиатрия

Ребенок 10 лет поведение на уроке

Мне 36 лет, моему сыну 10 лет. Учится он хорошо. По словам учителя сейчас немного хуже чем раньше. Целый год я хожу на родительские собрания и на каждом собрании рассказывают о том, что мой ребенок плохо себя ведет на уроках: вертится, разговаривает, перебивает учителя, а в последнее время сползает со стула под парту, школьники писали диктант про кукушку, он весь урок куковал. Он знает, что так себя нельзя вести в классе, но продолжает так делать. На вопрос учителя о своем поведении сказал ему, что того прежнего мальчика уже нет. Учитель говорит, что он был послушным ребенком, а сейчас отвратительно, по его словам, себя ведет. Я у него спросила почему он куковал на уроке, он ответил, что не знает, а потом сказал, что "смеха ради". Что касается учебы, учительница сказала, что желания учиться у моего ребенка нет, он теперь учиться не на одни пятерки. Некоторые ученики в его классе смеются когда у него что-то не получается, и говорят ему "позор", это мне рассказал ребенок, учитель об этом ничего не сказала, хотя это происходит и при ней, она никого не одергивает. Я по психологическому типу "человек повернутый внутрь себя, а не на общение с людьми", т.Е. Не общительная, как я считаю с "комплексами неполноценности" с детства. На собрании я не могу внятно высказать, что я об этом всем думаю, не знаю что сказать учителю. Последнее родительское собрание - это обличительная речь учителя о моем сыне, о том, что он на предпоследнем месте по поведению в классе. Во время этого собрания ком подступил к моему горлу, мне было не до серьезного и полного разговора с учителем. Учительница сказала, что я могу с ней поговорить после собрания, но к ней после собрания подошла ее коллега с разговором, а я живу в соседней деревне и мне нужно было идти домой. Детей из нашей деревни автобус возит в соседнюю деревню в школу. Отправляется обратно после 16-00 часов. Все это время дети ожидаю автобуса и делают то, что хотят. Группы продленного дня нет уже второй год. Ребенок, пока дождется автобуса, провожает своих одноклассников, а иногда заходит к ним в гости. Однажды он соврал учителям, что поедет домой с папой, а сам пошел в гости к однокласснику и приехал домой на попутной машине. Бывали случаи, что меня забывали предупредить, что автобус поедет в школу в другое время и ребенок не попадал на занятия, даже не извинившись сказали, что забыли предупредить. Отец ребенка знает о его поведении, он его просто отругал. За 4 года отец ни разу не посетил школу и его ни разу не побеспокоили о поведении его ребенка. Как сделать, чтобы поведение моего ребенка на уроке стало улучшаться, не ухудшаться хотя бы постепенно? В каком направлении нам двигаться?
Здравствуйте. Я внимательно прочла Ваше письмо. Давайте разбираться. 1. Вы пишите: «На вопрос учителя о своем поведении сказал ему, что того прежнего мальчика уже нет». Возможно, что-то случилось в семье или в жизни ребенка, что послужило возможной причиной изменения в его поведении. Что означают слова мальчика о том, что «того прежнего уже нет»? Вы старались доброжелательно расспрашивать ребенка, что означают эти слова? Улучите момент, когда ребенок не будет чем-то занят, когда он будет настроен на разговор с Вами и поговорите о том, куда делся прежний мальчик? Что-то случилось, что он ушел? – возможно, какой-то конфликт, или какая-то обида на родителей, учителей или одноклассников? Попробуйте побыть в этот момент чуть-чуть психологом для своего ребенка, чтобы прояснить тот смысл и чувства ребенка, стоящие за этими словами мальчика. Когда будете расспрашивать ребенка, лучше избегать вопросов «Почему?» (потому что ребенку на подобные вопросы трудно давать ответы), лучше спрашивать о том, что случилось, и что ребенок чувствовал – тогда мальчику будет легче объяснять, а Вам - понимать. 2. Вы пишите: «Во время этого собрания ком подступил к моему горлу, мне было не до серьезного и полного разговора с учителем. Учительница сказала, что я могу с ней поговорить после собрания, но к ней после собрания подошла ее коллега с разговором, а я живу в соседней деревне и мне нужно было идти домой». Я понимаю, как тяжело Вам было присутствовать на собрании, на котором звучала обличительная речь против Вашего сына. И ком в горле – это свидетельство поднимающихся чувств, которые мешают спокойному разговору с учителем. Но Вам надо настроиться на серьезный разговор с учителем, потому что от учителя многое, что зависит. Вам надо поговорить с учителем, не смотря на всю возможную тяжесть этого разговора. 3. Вы пишите: «Некоторые ученики в его классе смеются, когда у него что-то не получается, и говорят ему "позор"». Подобные насмешки могут глубоко ранить психику ребенка. И тогда Ваша задача – поддерживать мальчика, говорить ему, что у него все получится, что он справится с трудностями, что не обязательно учиться на одни пятерки, если не получается, потому что оценки – это не главное в жизни, и так далее. Если учитель по каким-то причинам не может останавливать насмешки над мальчиком, то Ваша задача – вставать на его защиту. 3. Вы спрашиваете: «Как сделать, чтобы поведение моего ребенка на уроке стало улучшаться?». Поведение ребенка на уроке – это вершина айсберга, а в глубине – эмоциональные переживания мальчика, особенности его отношений с родителями в семье, его ощущения, что он любим в семье, или, например, его ощущения, что он одинок и никто его не понимает. На поведение ребенка нельзя повлиять, не выяснив его чувств и переживаний себя в семье и в школе. Постарайтесь прислушиваться к собственной материнской интуиции - она у Вас точно есть – и действовать в соответствии с ее голосом, а не с голосом разума, который говорит, что главное, чтобы ребенок был послушным на уроке и удобным для учителя. Для Вас – не главное, чтобы ребенок стал удобным для учителя, для Вас главное - не потерять эмоциональные контакт с ребенком в этот предподростковый период. А для этого надо слушать свое материнской сердце и доверять его голосу.
Консультация психотерапевта на тему «Ребенок 10 лет поведение на уроке» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Задать вопрос