анонимно, женщина, 45 лет
Моей дочери 22 года.Поставили диагноз:бронхиальная астма, аллергического генеза, тяжелое течение, впервые установленная,обострение. Дн 1 ст. Острая крапивница,генеза генерализованное течение. Поллиноз: хронический аллергический ринит.
Поступила в стационар на скорой помощи. Находилась в отлелении терапии 8 дней и была переведена по скорой помощи в другую больницув отделение пульмонологии и аллергологии.После 25 дней нахождения в стационаре ее выписали в удовлетворительном состоянии. На следущий день обратились в поликлинику по месту жительства для постановки на "д" учет пульмонологом,аллергологом, терапевтом ( указания врача из выписки). Для того чтобы встать на учет пришлось потратить целый день сидя в очередях в корридорах. Все бы ничего, но у дочери начинается удушье от запаха духов, а врачам там все равно. В стационаре нам сказали узнать в поликлинике по поводу санаторно курортного лечения. Так вот и главная проблема: в санаторном лечении отказывают!!!!! Сначала с боем выдаютсправку на получении путевки от социальной службы. Приехав туда я понимаю что это бред. Путевки в санаторий от соц службы получают только дети и инвалиды. Оттуда меня посылают обратно в поликлинику где якобы и должны выдать путевку. Возвращаюсь в поликлинику, иду к заведущей которая говорит что с органами дыхания бесплатных путевок не бывает, потом говорит что просто еще не было распределения, затем что вообще в поликлиниках нет такого права. Так подскажите пожалуйста,как же мне быть? К кому обратиться для возможности получения путевки в санаторий чтобы хотя бы улучшить состояние дочери,которая не выходит на улицу. И как правильно написать жалобу на поликлинику?
Отвечает Пестова Елена Николаевна
медицинский юрист
Приказом Минздрава РФ от 15 ноября 2012 г. N 916н утвержден нормативный порядок оказания медицинской помощи населению по профилю "пульмонология". В соответствии с указанным порядком, больные с пульмонологическими заболеваниями при наличии медицинских показаний направляются для проведения реабилитационных мероприятий в специализированные медицинские и санаторно-курортные организации.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 22 ноября 2004 г. N 256 медицинский отбор и направление больных на санаторно-курортное лечение осуществляют лечащий врач и зав.отделением (или главный врач медицинской организации). В сложных и конфликтных случаях вопрос решает ВК медицинского учреждения. Путевки предоставляются в порядке очередности.
Таким образом, для решения вопроса необходимо письменно обратиться на имя заведующего поликлиникой или главного врача медицинской организации по месту жительства. Обжаловать отказ в выдаче путевки можно путем письменного обращения в вышестоящий департамент здравоохранения.
Жалобу на нарушение нормативного порядка оказания медицинской помощи по профилю пульмонология можно так же подать в страховую компанию по ОМС или ТФОМС.
Обращаю Ваше внимание, что обращения должны быть от имени вашей дочери, так как представлять интересы совершеннолетнего гражданина можно только на основании доверенности.
Ответ опубликован 7 марта 2015