Консультации / Психология и психиатрия

Ребенок тугодум

Девочка 9 лет, 3й класс. Становится тугодумом. С рождения я замечала, что что-то не так, т.К. Была очень послушная, никогда не шалила, тихая, смирная, все быстро воспринимала, воспитатели восхищались, спрашивали от куда берут таких умных детей. В грудничковом возрасте никогда не плакала (я думала, что она глухонемая), очень редко болела, педиатр говорила, все хорошо, что значит я все правильно делаю, и ее ничего не беспокоит. Болеет мало. В 1 и 2 классе училась хорошо, на 4 и 5. С 3 класса что то изменилось. По математике было отлично, схватывала на лету, таблицу умножения знала на 5, сейчас ничего не помнит, не понимает суть задач, слышит просто набор звуков, путает + и умножить, минус и деление. Не может включить мозг и внимательность. По русскому не может переписать, пропускает целыми строчками, правила знает, но применить не может, пишет как слышит, в первых классах такого не было, забыла как пишутся некоторые буквы. По чтению еще хуже, раньше читала бегло, сейчас по слогам. Такое впечатление, что ребенок развивается наоборот. Она сама это заметила, сама попросила меня показать ее специалисту, только вот кому? Она очень переживает, помнит что что-то учила, а что не помнит. Пила актовегин, тенотен ничего не изменилось. Голову проверяли, сказали работает как часы. Куда нам бежать, к кому обратиться, что с ребенком происходит? Немного о семье, мы интеллигентная, начитанная семья, инженеры. Раньше дочь любила вместе с дедушкой кроссворды гадать, сейчас как будто подменили. Репетиторы не помогают. Помогите!
Здравствуйте. Судя по Вашему описанию, произошло какое-то нарушение в развитии головного мозга девочки, потому что «обратное развитие» ребенка в таком возрасте невозможно. Были ли у девочки какие-то травмы головы: падения, ушибы в области головы? Даже если Вы и девочка не помните возможных падений, Вам необходимо показать ребенка двум специалистам: 1. нейропсихологу – для того, чтобы при обследовании ребенка он выявил структуру нарушения психических функций (памяти, внимания и других функций, которые обеспечивают человеку усвоение новых знаний), 2. детскому неврологу – для подробного аппаратного исследования головного мозга ребенка. Вы пишите: «Голову проверяли, сказали, работает как часы». Когда проверяли? Как проверяли? Если ребенок «не понимает суть задач, слышит просто набор звуков, раньше читала бегло, сейчас по слогам» - то необходимо тщательное неврологическое обследование головного мозга и чем раньше, тем лучше. Не отчаивайтесь: ситуация серьезная, но не критическая, потому что в 9 – 10 летнем возрасте мозг ребенка еще способен на быструю коррекцию возможных нарушений, после 10-ти лет с каждым годом способности мозга к коррекции будут только уменьшаться. Поэтому у девочки в запасе есть время для полного восстановления, но его не очень много. Если Вы живете не в крупном городе, то найдите детскую неврологическую клинику в ближайшем к Вам городе: как правило, в крупных медицинских учреждениях есть широкие возможности для медицинского обследования мозга и есть психологи в штате. Не надо поддаваться панике, надо действовать.
Добрый день. Мы из москвы, юзао. У невролога проверялись в декабре 2014 года, было полное обследование. Кардиолог нашла незначительные отклонения в сердце, которые не мешают жить (так нам сказали). Посоветуйте, пожалуйста, в москве нейропсихолога.
Пожалуйста, напишите мне в почту consult-poddyakova@mail.ru, я порекомендую нейропсихолога.
Консультация психотерапевта на тему «Ребенок тугодум» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 2 марта 2015
О консультанте